Сергей Магарилов: Появилась стабильность, я готов выручать команду. Магарилов — "поздний" вратарь с большим будущим Когда и где ты дебютировал в команде мастеров

Сергей Магарилов: Появилась стабильность, я готов выручать команду. Магарилов —

Начало недели принесло в стан болельщиков «Ермака» благую весть.

«Лучшими по профессии» по итогам прошедшей семидневки стали сразу два игрока команды. У вратарей комиссия отметила Сергея Магарилова, среди защитников лучшим стал капитан «Ермака» Роман Попов. А тут еще подоспело и интервью с голкипером «оранжевой» дружины. Так все и совпало.

— Сергей, поиграли вы за свой вратарский век много, клубов в своей спортивной биографии поменяли тоже, и все эти вопросы, где родился, где крестился, наверное, набили оскомину. Но если они будут повторяться в нашей беседе, не судите строго. Прошлый сезон вы провели в команде КХЛ череповецкой «Северстали». В этом пришлось поменять прописку на ВХЛ.

— В клубе намекнули, что возраст критический, а сейчас делается ставка на молодежь. Прямым текстом никто не скажет, что неугоден, идет такая словесная эквилибристика. Ждал ответа из Череповца до июня, был еще один вариант, но ясности не было. Но и там предпочтение отдали молодым. Когда я был молодым, нужны были опытные вратари, стал опытным, нужны молодые! (Смеется.)

— И оказались вы между Сциллой и Харибдой. Но почему был выбран «Ермак»? Многие выбирают поближе к дому, к центру России, пугает удаленность Ангарска.

— Для меня вопрос «где играть?» не принципиален. Мне нравится сам хоккей. «Ермак» выбрал, во-первых, потому, что ко мне здесь проявили заинтересованность, это всегда приятно, что тебя хотят видеть в составе. Во-вторых, я здесь часто бывал, играл в Ангарске, и мне всегда нравилась эта атмосфера боления и поддержки своих. Приехал, все устроило. Обычно сложности с переездом всегда бывают, издержки профессии. В Ангарске нашел квартиру недалеко от дворца, спасибо клубу, помогли с детским садиком для сына. Ребенок пристроен, еще и хоккеем стал заниматься.

— Набор нынешнего года?

— Да, они только учатся ходить по льду, получают первые навыки катания. Жена водит на занятия, ну а когда есть свободное время, то водит его папа родимый. Но его катастрофически не хватает. Тренировки, игры, поездки. Мы и отдыхаем после выездных серий в аэропортах и дороге.

— Первый круг завершен. Предварительные итоги можете подвести.

— Вы сами видели, как нас кидало, то вверх, то вниз. Не хватало стабильности, как мне, так и команде.

— Командная стабильность, это вопрос к тем, кто ее готовил. А нехватка стабильности у Магарилова, чем объясняется?

— В предсезонном цикле я много тренировался. Скажу честно, набрал очень хорошую форму. Все было прекрасно. Но в начале августа получил травму в тренажерном зале, и вылетел на месяц. Полностью стал нагружаться только с пятого сентября, а тут и сезон стартовал. Этот потерянный месяц дал о себе знать. А я еще такой человек, из личного опыта исхожу, что запрягаю медленно. Почему? Не знаю, причины, может быть в области психологии нужно искать? Сейчас я спокоен, верю ребятам, они верят мне, появилась стабильность и уверенность. Готов выручать команду.

— Можно вопрос из категории наивных? При крупных поражениях вратарь должен брать на себя ответственность, или искать причины, порой объективные, в ошибках защитников, в том, что команда сыграла не так, как планировала, или, что лед не скользит, лампы в глаза бьют, шайба реактивная, и вообще, в мире кризис и санкции?

— Скажу только за себя. Я очень самокритичен, кто меня знает, подтвердят. Копаюсь в себе, ищу причины поражения. Может это и неправильно, но так оно и есть. А вот если ищешь причину в ком-то другом, то можно ставить крест. Дальше так и будешь пропускать много, и всегда будет готовая отмазка, я не виноват.

— Скажите, 1:6 от «Дизеля», это рана до сих пор «кровоточит»?

— Я вот вспоминаю, раньше такого не было. Пропускал много, но редко и давно. В лиге, точно, не было. В Пензе все заходило. Вроде готовился, настраивался, и все насмарку. Бывают такие дни, наверное, у каждого вратаря. Рецепт тут один, выходить на следующий матч и выигрывать. Вот тогда все забудется, как страшный сон.

— Что «Ермак» и делает по вашему рецепту пятый матч подряд. В этот раз вы болельщиков порадовали вместе с командой тремя «сухарями».

— А у меня их никогда много не было. Вот у Дениса Франскевича в прошлом сезоне восемь игр на «0». У меня в жизни столько не получалось. А удачная серия дома, это, как мне кажется, пришел срок. Мы притерлись коллективом, внутренняя успокоенность появилась, что делаем правильно.

— Болельщики часто видят, как вы проводите «сеанс стимулирующей терапии» своим защитникам, используя для этого клюшку. Это ваш фирменный стиль?

— Из ворот видно, что игрок где-то позицию неправильно занял, вальяжно играет, нужно мобилизовать.

— Обижаются?

— Нет. Никто и никогда не обижался ни в одной команде. Это только на играх происходит. Кому-то в воспитательных целях, кому-то для тонуса, чтобы не расслаблялся.

— Всегда было интересно, что вы там друг другу при стычках говорите?

— Да так, эмоции. «Ты чего, а ты чего!» До прямых оскорблений дело не доходит. Так, фразами перекинемся.

— Почему вратарь? Чем выбор был обусловлен?

— Это нужно представить, маленький пацан в хоккейном городе. У нас в Воскресенске хоккей был везде. В каждом дворе площадки, на корт семьями выходили играть. Был выходной, мы с дедушкой гуляли, и зашли в магазин спорттоваров. Дедушка предложил выбрать любой подарок. И что я выбрал, четырехлетний мальчишка?

— Вратарскую маску?

— Нет, вратарскую деревянную клюшку, которая была больше меня раза в три-четыре. Наверное, это был знак сверху. А когда я ходил на игры, то мне больше всего нравилось следить за вратарями. Щитки, маски, все красивое.

— Сейчас детей приводят в 4-5 лет записывать в хоккей, а вам, сколько было, когда началась спортивная карьера?

— Я, по нынешним меркам, поздно пришел в хоккей, в девять лет.

— Сразу захотелось играть в воротах, значит, были и кумиры?

— Моими героями были вратари «Химика». Алексей Червяков, Олег Лаврецкий, Валерий Иванников, Юрий Шундров.

— Какими качествами должен обладать вратарь?

— Самое главное, это психологическая устойчивость, и выдержанность.

— И хладнокровие?

— Чего мне иногда не хватает! Я в папу, мама у меня добрая спокойная. Доброту я от нее унаследовал, а от папы взрывной характер. Бедная моя жена, сколько раз пробовала переделать, не получается у нее.

— Второй круг для команды выглядит немного с перекосом в гостевые матчи. Дома всего 10, на выезде 15.

— Хочу заверить болельщиков — будет тяжело, но мы будем стараться!

Роман Караваев, пресс-служба ХК «Ермак»

Роман Караваев, пресс-служба ХК «Ермак»

Начало недели принесло в стан болельщиков «Ермака» благую весть.

«Лучшими по профессии» по итогам прошедшей семидневки стали сразу два игрока команды. У вратарей комиссия отметила Сергея Магарилова, среди защитников лучшим стал капитан «Ермака» Роман Попов. А тут еще подоспело и интервью с голкипером «оранжевой» дружины. Так все и совпало.

Сергей, поиграли вы за свой вратарский век много, клубов в своей спортивной биографии поменяли тоже, и все эти вопросы, где родился, где крестился, наверное, набили оскомину. Но если они будут повторяться в нашей беседе, не судите строго. Прошлый сезон вы провели в команде КХЛ череповецкой «Северстали». В этом пришлось поменять прописку на ВХЛ.

В клубе намекнули, что возраст критический, а сейчас делается ставка на молодежь. Прямым текстом никто не скажет, что неугоден, идет такая словесная эквилибристика. Ждал ответа из Череповца до июня, был еще один вариант, но ясности не было. Но и там предпочтение отдали молодым. Когда я был молодым, нужны были опытные вратари, стал опытным, нужны молодые! (Смеется.)

И оказались вы между Сциллой и Харибдой. Но почему был выбран «Ермак»? Многие выбирают поближе к дому, к центру России, пугает удаленность Ангарска.

Для меня вопрос «где играть?» не принципиален. Мне нравится сам хоккей. «Ермак» выбрал, во-первых, потому, что ко мне здесь проявили заинтересованность, это всегда приятно, что тебя хотят видеть в составе. Во-вторых, я здесь часто бывал, играл в Ангарске, и мне всегда нравилась эта атмосфера боления и поддержки своих. Приехал, все устроило. Обычно сложности с переездом всегда бывают, издержки профессии. В Ангарске нашел квартиру недалеко от дворца, спасибо клубу, помогли с детским садиком для сына. Ребенок пристроен, еще и хоккеем стал заниматься.

- Набор нынешнего года?

Да, они только учатся ходить по льду, получают первые навыки катания. Жена водит на занятия, ну а когда есть свободное время, то водит его папа родимый. Но его катастрофически не хватает. Тренировки, игры, поездки. Мы и отдыхаем после выездных серий в аэропортах и дороге.

- Первый круг завершен. Предварительные итоги можете подвести.

Вы сами видели, как нас кидало, то вверх, то вниз. Не хватало стабильности, как мне, так и команде.

Командная стабильность, это вопрос к тем, кто ее готовил. А нехватка стабильности у Магарилова, чем объясняется?

В предсезонном цикле я много тренировался. Скажу честно, набрал очень хорошую форму. Все было прекрасно. Но в начале августа получил травму в тренажерном зале, и вылетел на месяц. Полностью стал нагружаться только с пятого сентября, а тут и сезон стартовал. Этот потерянный месяц дал о себе знать. А я еще такой человек, из личного опыта исхожу, что запрягаю медленно. Почему? Не знаю, причины, может быть в области психологии нужно искать? Сейчас я спокоен, верю ребятам, они верят мне, появилась стабильность и уверенность. Готов выручать команду.

Можно вопрос из категории наивных? При крупных поражениях вратарь должен брать на себя ответственность, или искать причины, порой объективные, в ошибках защитников, в том, что команда сыграла не так, как планировала, или, что лед не скользит, лампы в глаза бьют, шайба реактивная, и вообще, в мире кризис и санкции?

Скажу только за себя. Я очень самокритичен, кто меня знает, подтвердят. Копаюсь в себе, ищу причины поражения. Может это и неправильно, но так оно и есть. А вот если ищешь причину в ком-то другом, то можно ставить крест. Дальше так и будешь пропускать много, и всегда будет готовая отмазка, я не виноват.

- Скажите, 1:6 от «Дизеля», это рана до сих пор «кровоточит»?

Я вот вспоминаю, раньше такого не было. Пропускал много, но редко и давно. В лиге, точно, не было. В Пензе все заходило. Вроде готовился, настраивался, и все насмарку. Бывают такие дни, наверное, у каждого вратаря. Рецепт тут один, выходить на следующий матч и выигрывать. Вот тогда все забудется, как страшный сон.

Что «Ермак» и делает по вашему рецепту пятый матч подряд. В этот раз вы болельщиков порадовали вместе с командой тремя «сухарями».

А у меня их никогда много не было. Вот у Дениса Франскевича в прошлом сезоне восемь игр на «0». У меня в жизни столько не получалось. А удачная серия дома, это, как мне кажется, пришел срок. Мы притерлись коллективом, внутренняя успокоенность появилась, что делаем правильно.

Болельщики часто видят, как вы проводите «сеанс стимулирующей терапии» своим защитникам, используя для этого клюшку. Это ваш фирменный стиль?

Из ворот видно, что игрок где-то позицию неправильно занял, вальяжно играет, нужно мобилизовать.

- Обижаются?

Нет. Никто и никогда не обижался ни в одной команде. Это только на играх происходит. Кому-то в воспитательных целях, кому-то для тонуса, чтобы не расслаблялся.

- Всегда было интересно, что вы там друг другу при стычках говорите?

Да так, эмоции. «Ты чего, а ты чего!» До прямых оскорблений дело не доходит. Так, фразами перекинемся.

- Почему вратарь? Чем выбор был обусловлен?

Это нужно представить, маленький пацан в хоккейном городе. У нас в Воскресенске хоккей был везде. В каждом дворе площадки, на корт семьями выходили играть. Был выходной, мы с дедушкой гуляли, и зашли в магазин спорттоваров. Дедушка предложил выбрать любой подарок. И что я выбрал, четырехлетний мальчишка?

- Вратарскую маску?

Нет, вратарскую деревянную клюшку, которая была больше меня раза в три-четыре. Наверное, это был знак сверху. А когда я ходил на игры, то мне больше всего нравилось следить за вратарями. Щитки, маски, все красивое.

- Сейчас детей приводят в 4-5 лет записывать в хоккей, а вам, сколько было, когда началась спортивная карьера?

Я, по нынешним меркам, поздно пришел в хоккей, в девять лет.

- Сразу захотелось играть в воротах, значит, были и кумиры?

Моими героями были вратари «Химика». Алексей Червяков, Олег Лаврецкий, Валерий Иванников, Юрий Шундров.

- Какими качествами должен обладать вратарь?

Самое главное, это психологическая устойчивость, и выдержанность.

- И хладнокровие?

- Чего мне иногда не хватает! Я в папу, мама у меня добрая спокойная. Доброту я от нее унаследовал, а от папы взрывной характер. Бедная моя жена, сколько раз пробовала переделать, не получается у нее.

- Второй круг для команды выглядит немного с перекосом в гостевые матчи. Дома всего 10, на выезде 15.

- Хочу заверить болельщиков - будет тяжело, но мы будем стараться!


Другие амплуа и не пробовал.

Пресс-служба ХК «Молот-Прикамье» продолжает традицию представления новобранцев команды — игроков, пришедших в пермский клуб перед сезоном или в течение чемпионата. Сегодня беседа пойдет с вратарем Сергеем Магариловым…

Досье: Сергей Магарилов (19.03.1985). Амплуа - вратарь. Воспитанник воскресенского «Химика». Выступал за клубы: «Химик» (Воскресенск), «Кристалл» (Электросталь), «Брянск» (Брянск), «Южный Урал» (Орск), «Ижсталь» (Ижевск), «Нефтяник» (Альметьевск), «Рубин» (Тюмень). Обладатель серебряных медалей ВХЛ сезона 2010/2011. В «Молоте» играет под номером 33. Женат. Есть сын.

- Где и когда ты начал заниматься хоккеем?

В хоккей я пришел поздно, в девять лет. Это было в Воскресенске. Там я начинал и прошел всю школу с молодежной командой, второй и первой. Первый тренер был Гусев Сергей Геннадьевич. В секцию предложил записаться друг со двора. Это были ребята на год старше меня, 1984 года рождения. Они все, наверное, лет с шести тренировались и играли уже. Первые полгода я учился кататься. Потом только дали форму и я встал в ворота. За них отыграл два года и потом меня забрали за свой год выступать.

- Сразу стал вратарем?

Конечно. Ведь я и приходил сразу на вратаря. Другие амплуа не пробовал и не хотел. Не было желания. Когда я маленький ходил на хоккей, я больше всего наблюдал за игрой вратарей. И во дворе я чаще на воротах стоял.

- В таком случае у тебя наверняка кумиры были среди именитых коллег по вратарскому цеху?

Как такового кумира никогда не было. В «Химике» тогда играл Алексей Червяков, за ним наблюдал. А среди иностранцев… Раньше много матчей импортных и не показывали. Конечно, нравились Роа и Бродёр, а по характеру мне импонирует Рон Хексталл, такой боевой вратарь.

- Кто тебе помог на раннем этапе карьеры во вратарском становлении?

Когда был в «Химике» третьим вратарем в основной команде, со мной начал работать Юрий Николаевич Новиков. Он мне давал технику, по вратарской линии много подсказывал…

- Когда и где ты дебютировал в команде мастеров?

В «Химике», к сожалению, так и не доверили. Дебютировал в «Южном Урале», в сезоне 2005/2006. Потом снова вернулся в систему «Химика». Несколько сезонов был там. Год провел в первой лиге, в Брянске. Там получил очень хорошую практику, 60 игр за сезон было. И вот после этого поехал на просмотр в «Ижсталь». Там Смагин и Логинов мне дали шанс. И с первых матчей стал основным вратарем. Год провел хорошо. Затем поехал в Альметьевск. Выиграл там свои первые медали. Дальше были Орск, Тюмень и вот Пермь.

- Какой сезон в твоей карьере на сегодня самый удачный?

Наверное, в «Ижстали». Хороший сезон получился. Я стал одним из лучших по статистике. В этом же году мы сыграли самый длинный матч в истории отечественного хоккея (в 2010 году в 1/8 финала плей-офф Высшей лиги с «Южным Уралом» , игра завершилась со счётом 1:0 в пользу Ижевска в 3-м овертайме и длилась 119 минут 10 секунд - прим. авт. ). Приятные воспоминания. Я был тогда на льду. В Альметьевске следующий сезон был несколько скомканным, но плей-офф запомнился. А больше всего — седьмой полуфинальный матч с «Дизелем», когда вышли в финал. Ну и в Орске неплохой сезон провел, в принципе. В Тюмени прошлый чемпионат также начинал неплохо. Но потом травма случилась. Надорвал приводящую мышцу и до декабря не тренировался. Потом вышел. Только-только набрал форму, и во втором матче плей-офф снова травму получил, боковую надорвал и мениск порвал. Игру до конца, правда, доиграл и потом поехал на операционный стол…

- Как возник вариант с «Молотом»?

У меня была договоренность с одним клубом уже на 90 процентов. Но летом позвонил Смагин и предложил поехать сюда. Взвесив за и против - выбрал Пермь и не жалею. Сейчас главное не останавливаться. Приезжаешь ведь не для того чтобы в 16 команд попасть. Хочется достичь максимум возможного. Считаю, что у нашей команды все для этого есть.

- С городом успел познакомиться?

Да, мне Пермь понравилась. Живем в центре, снимаем квартиру. Есть куда сходить, где погулять с ребенком.

- Кто твоя семья?

Жена Анна и сын Ярослав. Ему год и восемь месяцев.

- Пермь - хоккейный город?

Конечно, здесь же клуб с традициями. Играл в элитном дивизионе. Народ разбирается в хоккее. Видел игроков высшего класса. Зрителя не обманешь. Импонирует, что народу много ездит на выезды. Кое-где даже перекрикивают хозяев. Хорошо болеют, нам нравится, мы их поддержку чувствуем. Хочется, чтобы больше народу приходило и на домашние игры. И мы стараемся для этого.

На вопрос, есть ли у вас хобби, хоккеисты традиционно отвечают - мое хобби это хоккей. Как у тебя обстоят дела с досугом?

Когда идет чемпионат, времени действительно нет. Приезжаешь домой, погуляешь с сыном, позанимаешься с ним, поиграешь - вот время и прошло. Поспать еще люблю. Ну а в отпуске у меня очень много занятий. И путешествовать, и играть в теннис, и на природе отдохнуть. Не сижу на одном месте. Так как у меня семья большая и все в разных городах живут — прыгаем в авто и колесим по России.

- А где твой дом сейчас?

У меня изначально было два дома - в Воскресенске, где я родился, и где мамина семья. И в Орске, где папина семья. Вот два мои родных города. С женой познакомились в Ижевске. Получается еще и третий город появился на моей карте. А сейчас еще и Пермь - город, где играю.

- Какой вопрос я тебе не задал, на который ты бы хотел ответить?

Я просто поблагодарить своих близких хочу. Всем, что у меня есть, я обязан своим папе, маме и супруге. Им спасибо большое за все.

Пресс-служба ХК «Молот-Прикамье», фото - Михаил Воскресенских.


Самое обсуждаемое
Аптечные препараты в бодибилдинге и фитнесе на массу, для сушки, разгоняющие основной обмен, способ применения, курсы Аптечные препараты в бодибилдинге и фитнесе на массу, для сушки, разгоняющие основной обмен, способ применения, курсы
Как накачать пресс в домашних условиях девушкам? Как накачать пресс в домашних условиях девушкам?
Как правильно качать пресс, чтобы убрать жир с живота Как правильно качать пресс, чтобы убрать жир с живота


top