План-конспект занятия по развитию речи «Аквариумные рыбки. Тематическая подборка игр и упражнений для детей раннего возраста на тему «Рыбки Упражнение рыбка в старшей группе

План-конспект занятия по развитию речи «Аквариумные рыбки. Тематическая подборка игр и упражнений для детей раннего возраста на тему «Рыбки Упражнение рыбка в старшей группе

Программное содержание: расширять знания детей о рыбах, продолжать знакомство с ними, закреплять умение классифицировать их, развивать мышление и память, пополнять словарный запас детей, учить ухаживать за аквариумными рыбками.

Предварительная работа: рассмотреть картинки с изображением различных рыб, провести беседу о среде их обитания

Демонстрационный материал: три макета, наборы разрезных картинок с изображением рыб, «Книга друзей природы», золотая рыбка, коврографы на каждого ребёнка, доклады детей.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла.

Дети: Это «Книга друзей природы».

Воспитатель: А вы помните, что это за книга?

Дети: В ней у нас фотографии наших друзей-животных.

Воспитатель: Давайте вспомним с кем мы подружились.

Дети: Мы подружились с белкой и бельчонком.

Мы дружим с лосем и лосёнком.

Наши друзья заяц и зайчонок.

Здесь волк и волчонок.

Мы подружились с бобром и бобрёнком.

В этой книге лиса и лисёнок.

Воспитатель: И вот в нашей книге появилась новая запись. Это загадка. Если мы её отгадаем, то к нам в гости придёт новый друг. Слушайте:

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

Дети: Рыбы.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Одежда из «монеток» - это чешуя, ей покрыто туловище рыбы.

Воспитатель: Закройте глаза.

Звучит музыка.

Воспитатель вносит аквариум с рыбкой.

Воспитатель: Откройте глаза и поморгайте.

А вот и наш гость! Посмотрите внимательно на рыбку и скажите, чем она отличается от других зверей?

Дети: Туловище рыбы покрыто чешуёй.

У рыбы есть плавники.

Рыба дышит жабрами.

Золотая рыбка: Я из сказки приплыла,

Там царицею была.

Я ведь рыбка непростая,

Я ведь рыбка золотая.

Здравствуйте, ребята! Я вижу, вы меня узнали! Да, я настоящая Золотая рыбка. Я живу в аквариуме. У меня есть много друзей. Садитесь поудобнее, я сейчас вас с ними познакомлю.

Демонстрируется фильм

Золотая рыбка: Вот вы и познакомились с моими друзьями. Интересно, а рыбы живут только в аквариуме? Ребята, вы что-нибудь об этом знаете?

Воспитатель: Да, рыбка мы с ребятами много читали о рыбах. А Саша с мамой приготовили нам интересный доклад.

Воспитатель: Спасибо, Саша очень интересный рассказ.

Воспитатель: А теперь нам нужно немного отдохнуть. Вставайте в круг.

Физкультминутка

Ветер дует, задувает,

Пальму в стороны качает.

Ветер дует, задувает

Пальму в стороны качает.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит,

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

Чайка над водой летает

И за рыбками ныряет,

Чайка над водой летает

И за рыбками ныряет

Под водой на глубине

Крокодил лежит на дне.

Под водой на глубине

Крокодил лежит на дне.

Воспитатель: Мы с вами отдохнули, а рыбка приготовила вам интересное задание. Для его выполнения вам нужно разделиться на 2 команды по 5 человек.

Дети самостоятельно делятся на 2 команды.

Воспитатель: Каждая команда получает по два конверта. В одном находятся картинки с надписями, а в другом картинки и надписи отдельно. Вы должны подобрать парную картинку и надпись к ней. Выполняйте задание.

Звучит музыка. Дети работают.

Воспитатель: А теперь команды поменяйтесь местами и проверьте друг друга. Все справились с заданием? Выберите картинку с изображением рыбы. Ира и Аня уберите коврики.

Воспитатель: А сейчас подойдите к макетам мест обитания рыб. Макеты чего вы видите?

Дети: Это макеты реки, моря и аквариума.

Воспитатель: Вам нужно сказать, как называется, выбранная вами рыба, где обитает и поселить рыбу в подходящий водоём.

Ребёнок: Это щука. Она обитает в реке. Это рыба пресноводная. Я поселю её в реку.

Ребёнок: У меня меченосец. Это аквариумная рыбка, она живёт в аквариуме.

Ребёнок: Я выбрал акулу. Она живёт в море. Это морская рыба.

Ребёнок: Моя рыба называется морской окунь. Это морская рыба. Я поселю

Её в море.

Ребёнок: У меня - гуппи. Она живёт в аквариуме, потому что это аквариумная рыбка.

Ребёнок: Это ёрш. Он живёт в реке. Это речная рыба.

Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием. А сейчас проходите и занимайте места на стульчиках. (Садятся)

Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что природа бывает живая и неживая. А сейчас подумайте и скажите, к какой природе мы отнесём рыб?

Дети: К живой.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Рыбы рождаются, растут, питаются, движутся, дышат, размножаются

Воспитатель: Значит, к какой природе мы относим рыб?

Дети: К живой.

Воспитатель: Сейчас я расскажу вам, как рыбы появляются на свет и растут.

Сначала мама-рыбка откладывает икринки. В каждой икринке растёт зародыш. Потом из зародыша вырастает головастик. Посмотрите, какая у него большая голова, поэтому их так называют. Потом из головастика вырастает малёк. Из малька вырастает маленькая рыбка. Она растёт- растёт, и вскоре из неё вырастает настоящая рыба.

Воспитатель: А теперь вы сами разложите по порядку картинки с этапами развития рыбы.

Дети по - очереди подходят к столу с картинками, выбирают нужную и выкладывают на доске порядок появления рыб.

Воспитатель: Золотая рыбка приготовила нам ещё задание, а чтобы его выполнить надо подготовить пальчики. Подходите ко мне.

Дети встают в круг.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Пять маленьких рыбок играли в реке,

Лежало большое бревно на песке,

И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»

Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко».

А третья сказала: «Мне хочется спать!»

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.

А пятая крикнула: «Здесь крокодил!

Плывите скорее, чтоб не проглотил».

Воспитатель: теперь вы готовы выполнить следующее задание. Подходите к столам. Сейчас нам нужен конверт с синим квадратом. Даша это задание будет выполнять у доски. Возьмите конверт. Достаньте рыб и положите слева от себя. Вы должны поместить своих рыбок, внимательно слушая мои команды. Готовы?

Долго играли весёлые рыбки в аквариуме. Красная рыбка заплыла в правый верхний угол, зелёная – в левый нижний, жёлтая – в левый верхний, синяя – в правый нижний, а маленькая розовая рыбка заплыла в самую середину.

Воспитатель: Успели? А теперь давайте проверим все ли правильно справились с заданием. Самопроверка.

Воспитатель: А сейчас вы должны рассказать, где находится рыбка и из каких геометрических фигур она состоит.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Наведите порядок на рабочих местах и подойдите к стульчикам. (Садятся).

Золотая рыбка: Ребята, а знаете ли вы, как надо ухаживать за аквариумными рыбками?

Воспитатель: Нам об этом расскажет Оля. Она с родителями подготовила доклад.

Золотая рыбка: Спасибо, дети! Я вижу, что вы много знаете о рыбах, умеете за ними ухаживать. Я с удовольствием буду с вами дружить. А вот вам на память моя фотография.

Воспитатель: Давайте поместим Золотую рыбку в нашу «Книгу друзей природы» и оставим жить у себя в аквариуме.

Воспитатель: Какой же новый друг, ребята, у нас появился?

Любовь Зыкова
Комплекс утренней гимнастики «Рыбки»

Вводная часть.

1. Ходьба.

2. Ходьба обычная, на носках

3. Ходьба с высоким подниманием колен.

4. Ходьба обычная.

5. Ходьба на наружной стороне стопы.

6. Ходьба приставным шагом влево, вправо.

7. Легкий бег.

8. Бег врассыпную.

9. Ходьба в колонне друг за другом.

10. Бег в колонне по одному. Построение в три колонны

Основная часть. Общеразвивающие упражнения.

1. Плаваю под мостиком,

И виляю хвостиком

И. п. : стоя, ноги вместе, руки опущены. 1 – подняться на носки, руки отвести назад, выполняя плавные движения кистями. 2 – и. п.

2. Рыбка, рыбка, озорница,

Хочет комара поймать

И. п. : стоя, ноги врозь, руки в стороны. 1 – повороты туловища влево – вправо, хлопок вытянутыми вперёд руками перед собой. 2 – и. п.

3. Рыбка, рыбка золотая,

То ныряет, то всплывает.

И. п. : ноги врозь, руки на поясе. 1 – наклон туловища вперёд, руки сомкнуты ладонями над головой. 2- -и. п.

4. У маленькой скотинки

Сто серебряных монеток на спинке.

И. п. : лёжа на животе, руки сомкнуты над головой.

1 – поворот на правый (левый)бок, 2 – и. п.

5. Вы поплавать захотели?

Ноги вытянуть назад,

Руки вперёд, мышцы сжать,

Равновесие держать! Упражнение "Рыбка"

1 - равновесие лёжа на животе, 2 – расслабление

6. Рыбки плавают в воде,

То зароются в песке.

И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища

1 – присесть, обхватив руками колени, наклон головы к коленям (группировка, 2 – и. п.

7.В море синем рыбки

Плавают, резвятся.

А к большому неводу

Подплывать боятся

Прыжки на двух ногах, руки немного отвести назад

Заключительная часть

Упражнение на дыхание «Рыбка дышит»

И. п. : стоя, ноги вместе, руки внизу. 1 – руки развести в стороны, поднять плавно вверх, вдох 2 – опускаем руки вниз,на выдохе произносим: «Буль – Буль!»

Публикации по теме:

Комплекс утренней гимнастики 1. Курочки Ходьба и непродолжительный бег друг за другом. Построение в круг. Общеразвивающие упражнения 1. "Курочки машут крыльями". И. п. :.

Комплекс утренней гимнастики Конспект коррекционной гимнастики с гантелями. Возрастная группа: старший дошкольный возраст (для детей с кифотической осанкой). Дата проведения:.

Комплекс утренней гимнастики для детей 2–3 лет Комплекс утренней гимнастики для детей 2-3 лет 15-30 сентября № 1 Форма проведения: ОРУ без предметов «Прилетели воробьи» I. Вводная часть:.

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.

Комплекс утренней гимнастики «Птички» Цель: 1. Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга., согласованными, свободными движениями рук и ног. 2. Развивать.

Комплекс утренней гимнастики «Птицы» Возрастная группа: вторая младшая Мероприятие: тематическая неделя «Изучение деятельности ДОУ по укреплению здоровья детей (формирование.

Комплекс утренней гимнастики «Солдаты» Комплекс утренней гимнастики «Солдаты» №1 - февральЦель: оздоровление детей, дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день. Программные.

Тема: Пресноводные рыбы.

Цель :

  • Выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью.
  • Совершенствование умение петь легко, естественным голосом, с динамическими оттенками, не форсируя звук, делать логические ударения.
  • Воспитание направленной воздушной струи.
  • Развитие общих речевых навыков.
  • Автоматизация произношения звука [р].
  • Расширять словарный запас по лексической теме: «Пресноводные рыбы».
  • Развитие слухового внимания, памяти, фонематического слуха.

Ход занятия:

1. Логопед приглашает детей в зал, в котором расставлены и развешены надувные игрушки – обитатели пресноводных водоемов. Слышны звуки воды.

─ Мы с вами оказались на берегу реки. Садитесь прямо на песок. Сегодня мы будем говорить об обитателях рек, прудов, озер.

Дети и логопед садятся на ковер.

─ Что мы слышим на берегу реки? (Шум воды, кваканье лягушек.)

Логопед выключает аудиозапись «Звуки воды».

2. Подвижное упражнение «На дне».

Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Логопед приглашает детей в центр зала. Они встают в круг и делают знакомое упражнение.

Улитки ползут, (Передвигаются по кругу в полуприседе, сложив руки за спиной.)
Свои домики везут.
Рогами шевелят, (Делают «рожки» из пальчиков, ритмично наклоняют голову влево-вправо.)
На рыбок глядят.
Рыбки плывут, (Передвигаются по кругу, делая гребковые движения руками.)
Плавничками гребут.
Влево, вправо поворот, (Выполняют повороты туловища влево, вправо и наоборот.)
А потом наоборот.

3. Пальчиковая гимнастика «Рыбка».

Развитие тонкой моторики, координации речи с движением.

Рыбка плавает в водице, (Сложить ладони вместе и показать, как плавает рыбка.)
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница, (Погрозить пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать. (Медленно сблизить ладони.)
Рыбка спинку изогнула, (Снова показать, как плывет рыбка.)
Крошку хлебную взяла, (Сделать хватательное движение
двумя руками.)
Рыбка хвостиком махнула, (Снова показать, как плывет рыбка.)
Рыбка быстро уплыла.
М. Клокова

4. Песня с движениями «Рыбка» М. Красева.

─ Каких только рыб не плавает в реке. Ребята, а каких рыб, живущих в реке вы знаете?

Дети перечисляют.

5. Упражнение «Веселые рыбки».

Логопед приглашает детей к большому столу, на котором стоит бассейн с водой. Рядом со столом в корзинке лежат бумажные рыбки.

─ Возьмите своих рыбок, опустите их в бассейн. Давайте поможем им отправиться в плавание, научим их плавать. Наберите воздуха через нос, а потом подуйте на рыбку, вытянув губы трубочкой. Не надувайте щеки. Не поднимайте плечи. Рыбки должны находиться на уровне рта детей. Упражнение выполняется детьми 3-5 раз.

6. Пение песенки «Сом».

─ Давайте споем песенку про сома. Старайтесь петь красиво, правильно произносить все звуки.

Сом собрался на охоту,
Быть голодным неохота.
Выплыл сом со дна реки,
Берегитесь окуньки.

7. Подвижная игра «Сом и окуньки».

Участники игры занимают обручи, разложенные на расстоянии 1 метра друг от друга. Водящий проходит между играющими, останавливается около кого-нибудь и говорит: «Сом спит». Так все играющие по очереди уходят со своих мест. Водящий уводит детей, взявшись за руки как можно дальше от обручей, незаметно для детей убирает один обруч. После слов водящего:

Выплыл сом со дна реки
Берегитесь окуньки.

все опускают руки и бегут занимать место в свободном обруче.

Игра повторяется 3-4 раза.

8. Пение песенки «Щука».

─ Давайте споем песенку про щуку. Старайтесь петь красиво, правильно произносить все звуки.

Щука – хищница речная.
Щука всех в реке пугает.
Разевает щука пасть,
Страшно щуке в пасть попасть.

9. Рассказывание потешки «Ерши».

─ А теперь, давайте расскажем потешку про ершей.

Посмотрим, кто сделает это лучше всех. Нужно говорить четко, выразительно, правильно произносить звуки. Расскажем потешку все вместе.

На реке камыши,
Расплескались там ерши.
Круг постарше, круг – помладше,
Круг совсем малыши.

10. Танец — импровизация «На дне речном».

(спокойные импровизированные движения детей под музыку).

11. Релаксационное упражнение.

Логопед включает спокойную музыку и говорит:

«Лягте в удобное положение. Вытянитесь и расслабьтесь. Закройте глаза. Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь на берегу реки. Слышен плеск воды, кваканье лягушек. Солнце ярко светит. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы абсолютно спокойны. Вы ощущаете тепло солнца. Вы спокойны. Вы отдыхаете… А теперь открываем глаза. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас хорошее настроение.»

Фишер Н.Г.,
учитель-логопед

Оксана Николаевна Помаз
Конспект НОД в старшей группе по теме «Рыбы»

Цель : формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде;

Задачи :

Образовательные :

1. Учить выделять характерные признаки различных рыб; классифицировать рыб (морские, пресноводные, аквариумные) .

2. Подвести детей, путем сравнения, к выводу о том, чем похожи все рыбы : местом обитания, кожным покровом, наличием плавников, способом передвижения.

3. формировать представления детей о рыбах : строение, способ размножения, питание.

Развивающие :

1. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, активизировать речевую деятельность детей.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные :

Воспитывать бережное отношение к природе, формировать чувство прекрасного, гармонии в природе.

Ход занятия:

1) Орг. момент

Загадка :

Ребята, послушайте загадку и отгадайте

«На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой.

Нам показывает страны,

Горы, реки, океаны.»

Как вы думаете, что это? (ГЛОБУС)

Верно, это глобус.

А что такое глобус? (Глобус – это модель нашей Земли)

Какого цвета глобус? (Голубого, коричневого, зеленого, желтого и т. д.)

А что обозначается на глобусе коричневым цветом? (Суша)

Какого цвета на глобусе больше всего? (Голубого)

Что обозначено этим цветом? (Вода)

Посмотрите на глобус и подумайте, почему Землю называют «голубой планетой» ?

Давайте проверим, так ли это. Мы с вами проведем опыт :

У меня в руках яблоко. Представим, что это наша планета (разрезать яблоко на четыре части) Четвертая ее часть – суша (отложить четвертинку яблока на блюдце, а вот что осталось, т. е. 3 части- это вода.

Так много или мало воды на Земле? (много)

Кто сделает вывод? («Большая часть планеты занята океанами и морями.)

2. Основная часть : Садятся за столы :

Известно, что живые существа впервые появились именно в воде. И сейчас в ней обитает половина всех животных и растений нашей планеты.

Кто всю жизнь проводит в воде? (Рыбы ) .

А кто мне расскажет поподробнее, где живут рыбы ? Верно, рыбы живут в море , реках, озерах, а еще есть рыбки, которые живут в аквариумах. А как называются рыбы , которые обитают в море? Верно морские. А каких морских рыб вы знаете? (акула, кит, рыба-меч, дельфин) – вылаживаю.

А те, которые живут в реках? Речные (щука, окунь, ерш, карась, сом)

Как называются рыбы , которые живут в аквариуме? Да, аквариумные.

Недаром говорят : «Рыбы – дети воды » . Они живут в соленой воде и в пресной. Рыб в мире огромное количество.

Зрительная гимнастика : - Ребята, а вы знаете, что у многих рыб хорошее зрение, но у них нет век. Они даже спят с открытыми глазами. а у нас есть веки, и глаза мы закрываем когда спим, А давай те сейчас глазками посмотрим вверх, вниз, вправо, влево, а теперь быстро быстро поморгаем. Молоды! вот как вы умеете, а рыбки так не умеют.

Ребята, вы уже знаете, что природа бывает живая и неживая. А сейчас подумайте и скажите, к какой природе мы отнесём рыб?

Дети : К живой.

Почему вы так решили?

Дети : Рыбы рождаются , растут, питаются, движутся, дышат, размножаются

Воспитатель : Значит, к какой природе мы относим рыб? (К живой) .

Схема размножения рыб :

Сейчас я расскажу вам, как рыбы появляются на свет и растут.

1. Сначала мама-рыбка откладывает икринки. В каждой икринке растёт зародыш.

2. Потом из зародыша вырастает головастик. Посмотрите, какая у него большая голова, поэтому их так называют.

3. Потом из головастика вырастает малёк.

4. Из малька вырастает маленькая рыбка. Она растёт- растёт, и вскоре из неё вырастает настоящая рыба.

Воспитатель : Сейчас вы сами разложите по порядку картинки с этапами развития рыбы . (Дети по - очереди подходят к столу с картинками, выбирают нужную и выкладывают на доске порядок появления рыб).

Предлагаю поиграть,побудем маленькими рыбками :

ФИЗМИНУТКА :

Пять маленьких рыбок играли в реке,

Лежало большое бревно на писке

И рыбка сказала «нырять здесь легко»

Вторая сказала, «ведь здесь глубока» ,

А третья сказала «мне хочется спать» ,

Четвертая стала чуть-чуть замерзать,

Пятая крикнула –«вон крокодил, плывите скорее, пока не проглотил» .

Молоды! садимся за столы.

Рассматривание картинок.

Характеристика рыб (строение, внешний вид) .

Схема (у рыб есть голова, рот, глаза, жабры, плавники, хвост, туловище покрыто чешуей.) Дети дорисовывают после каждой характеристики.

Ребята посмотрите на картинки (иллюстрации акулы, дельфина, карася, сома, щуки, и др.) это все рыбы их так много и они такие разные, разные по размеру, по форме, по цвету.

А давайте попробуем найти, сходства.

У всех рыб есть –

1) жабры, (схема жабр) ? Необходимы ли рыбам жабры? А для чего? Да, рыбы дышат жабрами . (дети рисуют рабам жабры)

2) плавники, (схема) А для чего рыбам плавники? Верно, рыбы плавают при помощи плавников. Шевелят плавниками и передвигаются. (дорисовывают у себя)

3) хвост, (схем) А при помощи хвоста, рыбы могут поворачивать вправо и влево. (дети дорисовывают)

4)чешуя (схема) а вы держали когда нибудь рыбку в руках? какая она на ощупь? (скользкая) Чешуя помогает рыбам плавать, обеспечивает рыбе большую скорость, а еще защищает от хищников).

А есть ли у рыб шея? Верно, нет шеи. Голова сразу переходит в туловище. Поэтому рыба поворачивается всем корпусом.

Ребята, рыба живое существо, а значит она не только двигается, но и дышит.

Чем дышат люди?

Чем же могут дышать рыбы , давайте предположим, как все живые существа воздухом или может быть водой?

Опыт № 2. (Встают к столу)

В прозрачную емкость с холодной водой опустить кусок пластилина.

Возьмите лупы, посмотрим, что на кусочке пластилина?

Какие они?

Можно потрогать пластилин кончиком пальца, посмотрите, как пузырьки воздуха поднимаются вверх.

Оказывается рыба, как и все живые существа дышит воздухом растворенным в воде.

Итак, нашей рыбке очень удобно жить в воде.

Но человек может помешать рыбам, как?

Что может загрязнить реки?

В емкость с водой капнуть масло растительное.

Что наблюдаем?

Так и нефтяные отходы закрывают пленкой воду и не позволяют воздуху проникнуть в воду.

Что происходит с живыми организмами (погибают) .

Ребята, посмотрите, речные и морские рыбке все перемешались, их необходимо срочно разделить по своим домам. Вы мне поможете?

(Разложить речных и морских рыб на картинки река и море) .

Молодцы, все справились с заданием и помогли рыбкам.

Никита, тебе какая рыбка попалась? а тебе Елисей?

На картинке видно, какие острые зубы у щуки. Щука – хищница. Она питается другими рыбами. К хищным относятся и сом, и форель, и окунь.

А вот карась, ёрш и лещ – не хищники, он питаются водорослями.

3. Итог занятия :

Ребята, какие виды рыб вы узнали? а что общего есть у всех рыб? как рыбы размножаются ? У меня для вас есть задание, дома с родителями узнать какие рыбки живут в аквариуме и как за ними ухаживать, а завтра мы с вами друг другу расскажем.

Публикации по теме:

Цель: - обобщать и закреплять знания детей о рыбах: строении, способах передвижения, среде обитания. Задачи занятия: 1. Образовательные.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 18.05 – 22.05) Группа: 1 младшая группа № 7 Тема: Рыбы. Водоемы. Цель: Познакомить.

Конспект интегрированной-непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рыбы» Цели: Образовательная область «Здоровье» Закреплять у детей навыки выполнения упражнений (действий) согласно тексту. Образовательная область.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе на тему: " Обитатели водоёмов: рыбы". Цель: закреплять и расширять знания о морских обитателях.

Тема: Тема: «Аквариумные рыбки»

1. Прослушай внимательно, повтори по памяти: ГУППИ, ГУРАМИ, МЕЧЕНОСЕЦ, СОМИК.

  • Назови, кто это. (Это аквариумные рыбки)
  • Почему они называются АКВАРИУМНЫМИ?
  • Сосчитай количество слогов в этих словах.
  • Выучи названия этих рыбок.

2. «Один - много». Четко проговаривать окончания слов!

  • Сомик - сомики - много сомиков.
  • Меченосец - ……… - ……………. (меченосцы - много меченосцев)
  • Скалярия - …………. - ………….. (скалярии - много скалярий)
  • Улитка - ……… - …….. (улитки - много улиток)

3. Расскажи, что есть у рыбок. (хвост, плавники, чешуя, жабры). Посчитай до 5, правильно согласовывая слова:

1 плавник - 2 ……. - 3………… - 4……… - 5…………

4. Выучи стихотворение:

К нам из сказки приплыла,
Там царицею была.
Это рыбка не простая,
Рыбка это золотая.



5. Подобрать 3 слова - определения: (Взрослым записать слова)
Рыбка (какая?) : (красивая, проворная, золотая, серебристая, шустрая, маленькая, блестящая и т.д.)
1
2
3

Тема: «Речные и озерные рыбы»

1. Прослушай внимательно, повтори по памяти: ЩУКА, ОКУНЬ, НАЛИМ, СОМ

  • Назови, кто это (Это рыбы)
  • Расскажи, где живут рыбы. (Эти рыбы живут в реках и озерах. Это речные и озерные рыбы)
  • Каких рыб ты еще знаешь? (Судак, ерш, лещ, карась)
  • Расскажи, что есть у всех рыб.

2. Расскажи, чем рыбы отличаются от животных:

  • У животных шерсть, а у рыб - …….. (чешуя)
  • У животных лапы, а у рыб - ……… (плавники)
  • У животных легкие, а у рыб - ……. (жабры)

3. «Большой - маленький»

Щука - щучка, Сом - …….. (сомик), Рыба - ……, .Икра -…….., Окунь - ……., Карась - …….., Плавник - ……, Хвост - ……, Чешуя - ……..

4. Скажи по образцу:

  • 1 щука - 2 ….. (щуки) - 5 -………. (щук)
  • 1 рыба - 2 ………. - 5……………
  • 1 плавник - 2……….. - 5………….
  • 1 сом - 2……… - 5………..
  • 1 чешуйка - 2………… - 5 …………..

5. Придумай 3 слова - определения:

РОДИТЕЛЯМ ЗАПИСАТЬ СЛОВА В ТЕТРАДЬ.

  • Щука (какая?) -………………………………………. (хищная, большая, зубастая)
  • Карась (какой?) - ……………………………………. (маленький, проворный, быстрый).

Самое обсуждаемое
Аптечные препараты в бодибилдинге и фитнесе на массу, для сушки, разгоняющие основной обмен, способ применения, курсы Аптечные препараты в бодибилдинге и фитнесе на массу, для сушки, разгоняющие основной обмен, способ применения, курсы
Как накачать пресс в домашних условиях девушкам? Как накачать пресс в домашних условиях девушкам?
Как правильно качать пресс, чтобы убрать жир с живота Как правильно качать пресс, чтобы убрать жир с живота


top