Конспект урока "подвижные игры". План - конспект урока "подвижные игры" Основные разделы положения о проведении соревнований

Конспект урока

К О Н С П Е К Т

урока физической культуры

урок № 25 физической культуры в 3 В классе

Тема урока: «Подвижные игры».

Цель урока : формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью игр и упражнений, направленных на развитие ловкости, быстроты и координации.

Задачи урока:

1.Образовательные:

    Разучить подвижные игры.

    Формировать интерес к определенным видам двигательной активности с целью выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта.

2. Оздоровительные:

    Формировать двигательные умения и навыки выполнения упражнений на развитие быстроты, ловкости, координации, обогащать свой двигательный опыт.

3.Воспитательные:

    Воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности, воспитание волевых качеств, стремления к самосовершенствованию.

.Тип урока : комбинированный

Место проведения : спортивный зал

Технологии : здоровьесбережения, проблем­ного обучения, личностно – ориентированная технология.

Инвентарь : свисток, кегли, кубики, эстафетные палочки, фишки- ориентиры, обручи, малые мячи, в/б мяч.

Время проведения : 40 минут

Дозировка

Организационно-методические указания

1. Подготовительная часть

1.Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие.

2.Введение в тему и цель урока. Постановка проблемы.

3. Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:

а) на носках,

б) на пятках,

в) перекат с пятки на носок,

г) спортивная ходьба с переходом на медленный бег.

4.Бег с заданиями:

высоко поднимая бедро;

с захлестыванием голени назад;

приставными шагами вправо (влево);

спиной вперед;

со звуковым сигналом:

один свисток-остановка,

два свистка- упор лежа,

три свистка- бег в противоположную сторону.

5.Пробегание под вращающейся скакалкой.

Ходьба, восстановление дыхания.

Перестроение в колонны по 3 для выполнения комплекса разминочных ОРУ под музыку.

а) упражнения для мышц рук и плечевого пояса;

б) наклоны вперед, назад, в стороны;

в) выпады поочередно левой и правой ногой с пружинящим покачиванием;

г) махи согнутой и прямой ногой вверх;

д) прыжковые упражнения: прыжки на двух ногах, с поворотами, ноги крестно.

ж) восстановление дыхания.

Подвижная игра "К своим фишкам".

Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку.

Обозначается цель урока без указания физических качеств. Проблема: какие физические качества мы будем развивать на уроке?

Следить за осанкой и соблюдать дистанцию

Дышать равномерно. Вдох носом, выдох свободный.

Следить за равнением и дистанцией.

Пробегать только под сигнал учителя, соблюдать интервал движения.

Упражнения выполнять с максимальной амплитудой движения, соблюдать интервал и правила поточного выполнения упражнений под музыку.

Сзади стоящая нога прямая, руки на колено впереди стоящей ноги.

Мах выполнять прямой ногой, опорную ногу в колене не сгибать.

Колени поднимать высоко, чувствовать такт музыки.

Прыжки выполнять четко, хорошо отталкиваясь стопами, корпус держать прямо и не расслаблять.

Учащиеся по команде (свистку) учителя должны кто быстрее встать и построиться в колонны для выполнения эстафет.

2. Основная часть.

1.Подвижные эстафеты:

1)Учащийся с эстафетной палочкой оббегает фишку и возвращается в команду, передовая эстафетную палочку другому участнику.

2)Учащийся с кеглей в руках бежит до обруча, кладет в обруч кеглю, берет кубик и возвращается в команду. Следующий учащийся кладет в обруч кубик, берет кеглю и передает её следующему ученику.

3)Учащийся бежит до фишки- ориентира№1, оббегает её, затем бежит до фишки- ориентира №2, берет мяч из обруча и бросает его в мишень, возвращается в команду.

Построение в шеренгу.

2.Подвижная игра "Перестрелка".

Учащиеся проходят по залу восстанавливают дыхание.

Учитель организует учащихся для выполнения эстафет, помогает детям определить названия своей команды. Напоминает правила безопасного поведения. Даёт учащимся задание определить: какое физическое качество развивает данная эстафета.

Палочку передавать точно в руки, соблюдать правила выполнения эстафет.

Предмет не бросать, класть точно в обруч.

Стремиться попасть в цель, обруч и фишки не задевать.

Учащиеся помогают учителю собрать инвентарь.

Учащиеся строятся в шеренгу. Расчёт на1-2.

Соблюдать правила игры: не забегать за линии разметок, перебежки выполнять только по боковым линиям, не вырывать мяч у игроков. Соблюдать правила техники безопасности и поведения.

Учитель определяет команду - победителя игры.

Освобожденные определяют – какие физ. качества развивает данная игра,

убирают инвентарь после игры.

3. Заключительная часть

Построение в шеренгу.

Учитель предлагает ученикам отгадать загадки и определить какие физические качества развивает данный вид спорта.

1). Соберем команду в школе

И найдем большое поле,

Пробиваем угловой-

Забиваем головой.

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы.....(Футбол)

2). В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать

Мячик звонко бьёт об пол,

Значит, это- ......(Баскетбол).

3). Турнир идёт. Турнир в разгаре.

Играем мы с Андреем в паре.

На корт выходим мы вдвоём.

Ракетками мы мячик бьём.

А против нас Андрэ и Дэнис.

Во что играем с ними? В..(Теннис)

4). Трудно, что ни говори.-

Мчать со скорости с горы!

И препятствия стоят-

Там флажков есть целый ряд,

Лыжнику пройти их надо.

За победу ждет награда,

Хлынут поздравленья валом,

Этот спорт зовется.......(Слалом).

Подведение итогов урока. Учащиеся вспоминают, какие задания выполнялись на уроке, какие физические качества развивались. Объявление оценок.

Организованный выход из спортивного зала.

Дети пытаются определить: какие физические качества развивает данный вид спорта.

Домашнее задание: придумать 1-2 упражнения для развития физического качества (ловкости, быстроты или координации).Освобожденным – доп. задание загадки про виды спорта.

Приложение 1

о посещении урока, проведенного дата, учителем физкультуры СОШ № 00 Фамилия Имя Отчество

Класс: 3 «В»

Цель посещения: обмен опытом внедрения проблемной технологии и личностно – ориентированной технологии обучения.

Тема урока: Подвижные игры

Интересный урок с учетом требований новых стандартов. Учитель обозначил тему и цель урока так, что с первых минут, учащиеся вступили в диалог, грамотно отвечали на вопросы, размышляли, заинтересовались предстоящей деятельностью.

В подготовительной части урока поставлю акцент на выполнении комплекса ОРУ под музыку: четкость, ритм, темп, правильно подобранная музыка. Новый способ перестроения посредством игры «К своим фишкам» буду использовать на своих уроках.

В основной части задания также построены с учетом поставленной цели, при выполнении задания ученики должны определить, какое физическое качество оно развивает (проблемное обучение). Подвижная игра «Перестрелка» повысила эмоциональный фон, во время ее проведения, освобожденные от физических нагрузок, выполняли задание (личностно –ориентированное обучение): определить какие качества развивались во время игры+ рациональное использование времени.

В заключительной части урока тематический ход – загадки про виды спорта и определение физических качеств, которые он развивает. Проведена рефлексия, ребята могут анализировать и самостоятельно делать выводы, предлагают решение поставленных задач. Считаю урок достаточно продуктивным. Отзыв об уроке положительный.

Учитель физкультуры И.О.Фамилия

Подпись удостоверяю

Директор СОШ № 00 И.О.Фамилия

Методическая разработка

по теме: Подвижные игры, как элемент игровой технологии

Выполнил: учитель физической культуры

Ананьев Евгений Львович

Цель использования игровой технологии: активизация и совершенствование основных психических процессов, лежащих в основе двигательной деятельности.

На каждом уроке физической культуры применяются элементы игровой технологии:

Для обучения двигательным действиям (подвижные игры, спортивные игры – баскетбол, волейбол, футбол)

Для развития различных физических качеств (различные эстафеты, подвижные игры)

Для формирования понятий о нормах общественного поведения, воспитания культурных навыков поведения

Для увеличения положительных эмоций от занятий физической культурой и тем самым повышения интереса к занятиям физическими упражнениями и спортом

Результат использования технологии: активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем

Данная разработка представляет собой конспект урока физкультуры, проведение которого, помогает решить одну из главных задач физического воспитания в современной школе - формирование у детей жизненной потребности в личном физическом совершенствовании, развитие у них интереса к занятиям физической культурой.

Разнообразные спортивные игры, эстафеты, соревнования, тестовые задания позволяют учителю сделать уроки физкультуры увлекательными и интересными, помогают направлению кипучей энергии младших школьников в нужное русло.

При выборе игры для урока необходимо предусматривать педагогическую задачу, которая должна быть решена игрой;

    место игры в уроке;

    основное двигательное содержание игры;

    физическую и эмоциональную нагрузку;

    состав детей по возрасту, полу и физической подготовленности;

    место проведения игры и необходимые пособия;

    методы организации детей для игры.

Актуальность представляемой разработки заключается в том, что
подвижные игры - это игры направленные на общефизическое развитие детей и подростков. Актуальность данной темы обусловлена еще и тем, что сейчас в школах введен динамический час в начальной школе, физкультминутки на уроках.

Конспект урока по подвижным играм для учащихся 3-го класса

Тема урока: «Подвижные игры как средство оздоровления и развития физических качеств учащихся».

Задачи урока:

    Развитие быстроты, ловкости.

    Повысить общую выносливость, работоспособность и координацию движения.

    Создать положительный настрой и хорошее настроение, привитие интереса к здоровому образу жизни.

Инвентарь и оборудование: мяч волейбольный, гимнастические скамейки, гимнастические палки.

Место проведения: спортивный зал.

Часть урока

Дози –

ровка

ОМУ

Подготовительная часть 15 мин

    Построение класса. Приветствие.

Сообщение задач урока.

2. Строевые упражнения.

Повороты на месте.

3. Специально-беговые упражнения:

Обычный;

Приставным шагом

С высоким подниманием бедра

С захлёстыванием голени

3. Ходьба с восстановлением дыхания:

1-2- руки через стороны

вверх – вдох;

3-4 – руки вниз – выдох.

4. ОРУ с гимнастическими палками .

И. п.- стойка, ноги вместе, палка внизу.

1- палку вверх, правую ногу назад за носок

2- И.п.

2 мин

1 мин

2 круга

2*8 раз

2*8 раз

Обратить внимание на наличие и опрятность спортивной формы, осанку в строю.

Правильность и четкость выполнения

Темп средний. Следовать точно за направляющим.

Сохранять дистанцию, обращать внимание на правильность осанки.

Движение рук мягкие, плавные, выдох – удлиненный, через рот.

Руки поднимать прямые. Отставляя ногу назад на носок (носок касается пола), сохранить вес тела на опорной ноге. Голову держать прямо.

3- Тоже левой.

4- И.п.

И. п.- ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка вверх.

1- Наклон туловища вправо.

3- Тоже влево.

И. п.- стойка ноги врозь, палка вперед.

1- Поворот туловища вправо.

3-Тоже влево.

И. п.- стойка ноги врозь, палка внизу.

1 - наклон вперед, палку на пол.

2-И.п.

И. п.- стойка ноги вместе, палка горизонтально за спиной

под локтями.

1-Выпад вправо.

3- Тоже влево.

И. п.- ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка внизу.

1- Глубокий присед, палку вперед.

5. И. п.- стойка ноги врозь, палка внизу.

1- Руки вверх - вдох.

2- Руки вниз выдох.

2*8 раз

2*8 раз

2*8 раз

2*8 раз

10 раз

Руки прямые. Ноги от пола не отрывать. Выполнять с мах амплитудой. Выполнять под счет.

Руки прямые. Ноги от пола не отрывать. Выполнять с мах амплитудой.

Наклоны выполнять энергично, ноги прямые.

Выполнять под счет. Спина прямая, голова прямо.

Пятки от пола не отрывать. Спина прямая. После нескольких повторений темп можно увеличить, выполняя упражнение на два счета.

Глубокий вдох через нос, выдох через рот.

Основная часть 25 мин

1.Построение в одну шеренгу, разбить класс на две команды.

2. Эстафета:

«Правильное питание» (см. приложение №1).

3. Подвижные игры

- « День и ночь»

- «Мячик кверху»

1 мин

8-10 мин

7-9 мин

7-9 мин

Итоги подводить после каждой эстафеты, к судейству привлекать учащихся, освобожденных по состоянию здоровья.

На некотором расстоянии друг от друга проводятся две линии. У одной линии выстраиваются мальчики, у другой – девочки. Ведущий между ними. Команда мальчиков – «Ночь», а команда девочек – «День». По команде «Ночь!» мальчики ловят девочек, по команде «День!» девочки ловят мальчиков. Осаленные переходят в команду соперника.

Участники игры встают в круг, водящий идет в середину круга и бросает мяч со словами: «Мячик кверху». Играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стой!» Все должны остановиться, а водящий не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. Запятнанный становится водящим. Если же он промахнулся, то остается вновь водящим: идет в центр круга, бросает мяч кверху – игра продолжается. Водящий бросает мяч как можно выше. Разрешается ловить мяч и с одного отскока от земли.

Заключительная часть 5 мин

1. Построение в одну шеренгу.

2. Игра на внимание «3, 13, 33»

3. Построение. Подведение итогов.

4. Выход из зала.

1 мин

30 сек

Игроки должны на команду «3» поставить руки на пояс, «13» - руки к плечам, «33» - руки вверх. Если игрок выполняет движение не правильно, то он делает шаг вперёд. Таким образом, вперёд выйдут самые невнимательные игроки.

Подвести итог урока, выделить команду победителя в эстафетах, лучших учащихся.

(Приложение №1)

Эстафета «Правильное питание»

Подготовка к игре:

Играющие делятся на 3-4 равные команды и выстраиваются в колонны по одному, одна параллельно другой. Играющие в командах принимают названия продуктов питания. Допустим, первые называются "Банан", вторые - "Огурец", третьи - "Чипсы", четвёртые - "Молоко" и т.п. Каждый запоминает, каким продуктом здорового питания он является или наоборот. Перед впередистоящими играющими проводится стартовая черта. Впереди каждой колонны на расстоянии примерно 10-20 м ставится по конусу или по стойке. На расстоянии 2 м от старта чертится линия финиша

Учитель громко называет название продуктов. Игроки, взявшие название этого продукта, выбегают вперёд, обегают стоящий напротив них предмет и возвращаются обратно. Тот, кто первым возвратится в свою команду, выигрывает для неё очко. Руководитель вызывает разные виды фруктов, овощей, фастфуда и напитков, вразбивку, по своему усмотрению. Некоторых он может вызвать и по два раза. Игра проводится 5-10 мин, после чего подсчитываются очки.

Представляю Вам список особо популярных на моих уроках - подвижные игры. Дети с удовольствием играют в каждую игру и, по окончанию урока, с хорошим эмоциональным настроем идут на следующие уроки.

Третий лишний

Играющие парами встают в круг (лицом в центр круга). Выбираются двое водящих - один убегает, другой догоняет (если осалит, то они меняются ролями). Убегающий может пристроится сзади любой пары, при этом тот кто стоит впереди становится ведущим и начинает убегать. Вариант этой игры - “Заяц без логова”. Пары встают лицом друг к другу - это “домики”. “Заяц” убегает от “охотника” и может прятаться в домике. Тот, к кому он встал спиной, становится зайцем.

Отгадай, чей голосок?

Водящий отходит в сторону, пока играющие договариваются, кто будет подавать голос. Затем водящий встаёт в круг и закрывает глаза. Играющие идут по кругу со словами: “Мы собрались дружно в круг, повернулись разом вдруг, как услышишь “Скок, поскок”, (эти слова произносит один человек), отгадай, чей голосок”. Водящий открывает глаза и отгадывает, кто сказал “Скок, поскок”. Если это удаётся, он меняется с говорившим местами. Можно дать три попытки.

Водяной

Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие двигаются по кругу со словами: “Водяной, водяной, что сидишь ты под водой, выйди на минуточку, поиграем в шуточку”. Круг разбегается (на несколько шагов) и все останавливаются. “Водяной”, не открывая глаз, ищет одного из играющих, его задача - определить, кто перед ним. “Водяной” может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если водящий угадал, они меняются местами.

Жмурки

Водящему завязывают глаза, и он на ограниченной территории пытается коснуться кого- нибудь из играющих, если это удаётся, то водой становится тот, кого осалили. Все играющие издают какие-либо звуки (например хлопают в ладоши), чтобы вода мог ориентироваться на слух.

Шишки, орехи, жёлуди

Все ребята встают в круг в рядки по три человека. Первые- шишки, вторые - орехи, третьи - жёлуди. Водящий произносит одно из слов: “шишки”, ’’орехи”, “жёлуди”. Те кого он назвал должны поменяться местами. Пока это происходит, водящий старается занять чьё-нибудь место. Тот кому места не хватило становится водящим.

Платочек

Дети стоят в кругу. Водя щи й обходит круг сзади. Он незаметно подкладывает платок за кем-нибудь из круга. Тот, кому подложили платок, хватает его и догоняет водящего, а водящий старается оббежать круг и занять свободное место. Если водящего успели догнать и осалить раньше, то платок кидают и бегут дальше - на своё место. Если нет, то водящим становится опоздавший игрок.

Кошки-мышки

Ребята встают в круг и держатся за руки. Двое водящих: кошка и мышка. Кошка догоняет, мышка убегает. Когда ко тик а догнала, она становится мышкой, а новая мышка выбирается из круга. Круг может поднимать и опускать руки, чтобы помогать мышке проникать в круг и за его пределы, и наоборот мешать кошке догнать мышку.

Поймай хвост дракона

Ребята выстраиваются в цепочку, каждый держит впереди стоящего за пояс. Они изображают “дракона”. Первый - голова дракона, его задача - поймать хвост (последнего), задача хвоста - убегать. Туловище дракона не должно разрываться. После поимки хвостом становится бывшая голова.

вновь собирает палочки, а все играющие снова прячутся. Игра заканчивается, когда все спрятавшиеся игроки найдены и при этом водящий сумел сохранить свои палочки. Последний найденный игрок становится водящим.

Гуси-лебеди

На площадке на расстоянии 10-15 метров чертятся две линии - два “дома”. В одном находятся гуси, в другом их хозяин. Между домами, под горой живёт волк - водящий. Хозяини гуси ведут между собой диалог: “Гуси, гуси. Га-га-га. Есть хотите? Да-да-да. Так летите! Нам нельзя: серый волк под горой не пускает нас домой.” После этих слов гуси стараются перебежать к хозяину, а волк их ловит. Пойманный игрок становится волком.

Вороны и воробьи

На расстоянии 1-1,5 метра чертятся две линии- это линии старта. От них отмеряется 4-5 метров (в каждую сторону) и чертятся ещё две линии - “это домики”. Команды выстраиваются спиной друг к другу около первых линий. Одна команда - “воробьи”, другая - “вороны”. Ведущий встаёт между командами и называет слова: воробьи или вороны. Если ведущий сказал “вороны”, то вороны догоняют Воробьёв, которые пытаются убежать в домик. Все пойманные воробьи становятся воронами. Если ведущий говорит “воробьи”, то воробьи догоняют ворон.

Светофор

На площадке чертятся две линии на расстоянии 5-6 метров. Играющие стоят за одной линией. Водящий в центре, спиной к играющим. Водящий загадывает цвет, если этот цвет присутствует в одежде играющего, он беспрепятственно проходит мимо ведущего за другую линию, если нет, то водящий может осалить в пространстве, очерченном линиями. Осаленный становить ведущим.

Тише едешь

Водящий и играющие находятся по разные стороны двух линий, которые прочерчены на расстоянии 5-6 метров друг от друга. Задача играющих - как можно быстрее дойти до водящего и дотронуться до него. Тот. Кто, это сделал, становится водящим. Но дойти до водящего не просто. Играющие двигаются только под слова водящего: “Тише едешь, дальше будешь. СТОП!” На слове “стоп” все играющие замирают. Водящий, стоящий до этого спиной к играющим, поворачивается и смотрит. Если в этот момент кто-то из играющих пошевелится, а водящий это заметит, то этому игроку придётся уходить назад, за черту (либо по решению играющих сделать назад определённое число шагов). Водящий может смешить замерших ребят. Кто рассмеялся также отправляется за черту.

Слон

В этой игре участвуют две команды мальчиков по 6-8 человек. Одна из команд должна выстроится в колонну. Каждый играющий нагибается и прижимает голову к поясу впередистоящего и при этом держаться за него руками. Эта команда- слон. Вторая команда должна взобраться на слона: первый играющий встаёт со стороны слоновьего хвоста, разбегается и, оттолкнувшись о спину последнего игрока, делает как можно больший прыжок на слоновью спину. Он должен приземлиться так, чтобы не упасть со спины и даже не коснуться земли ногами. Затем прыжки совершают остальные игроки из второй команды. Если кто-то из них не удержался и свалился со слона, то игра прекращается и команды меняются местами. Если же все прыгнули удачно и никто не упал, то слон должен пройти с наездниками 8-10 метров. Если это слону удалось, то игра также прекращается и команды меняются местами.

Заколдованный замок

Две команды. Первая должна расколдовать “замок”, а вторая - помешать (с завязанными глазами). “Замок” - дерево или стена. Около “замка” находятся главные ворота - двое ребят из второй команды. Задача первой команды - бесшумно пробраться через ворота и дотронуться до “замка”, задача второй команды осалить тех, кто движется к замку. Осаленные выбывают из игры. По окончании игры команды меняются.

Джунгли

Игроки делятся на три равные команды, каждая из них имеет свой цвет повязок. Оговаривается территория на которой будет проходить игра. Ведущий называет кто за кем гоняется, например: красные за зелёными, зелёные за синими, синие за красными (должно получиться кольцо), и задаёт начальные направления по которым разбегаются команды. Затем ведущий считает до 20-30 и игра начинается. Игроки одной пытаются догнать и осалить игроков той команды, за которой они назначены гонятся, и убегают от игроков третьей команды, так как те ловят их. Если “хищник” осалил свою жертву, то жертва отдаёт свою повязку и выбывает из игры. Собранные повязки играющие отдают ведущему, если пробегают мимо него. Ведущий по собранным повязкам подсчитывает количество “живых” игроков в каждой из команд.

1-й вариант: побеждает та команда, которая быстрее переловит все свои “жертвы”

2-й вариант: побеждает та команда, которая останется в живых - это случается, когда у этой команды не осталось врагов (при этом тактика игры выжидательная: нельзя сразу “убивать все свои жертвы” так как они гоняются за врагами)

Флаг

Играют две команды на футбольном поле. Поле делится на две части. У каждой из команд есть флаг, вначале он стоит на месте ворот в своей зоне. Игроки стараются забежать на “вражескую” территорию, схватить флаг и отнести его на свою территорию. Но на вражеской территории их могут осалить игроки другой команды, при этом осаленный игрок стоит на месте и ждёт когда его “выручат” (коснутся) игроки из его команды. Если игрок бежал с флагом и его осалили он втыкает флаг в землю в том месте, где его поймали. Игроки не имеют права трогать свой флаг и подходить к нему ближе, чем на два шага. У флага можем быть постоянная охрана, но не больше 1-2 человек. Выигрывает та команда, которая первая принесла флаг противника на свою территорию

Учитель: Попов Владимир Васильевич.

Предмет: физическая культура (спортивно-развивающие и подвижные игры).

Класс: 3 класс

Тема урока: Игра «Метко в цель».

Единица содержания: техника метания мяча с места в цель .

Цели урока:

обучающий аспект:

    ознакомить с игрой "Метко в цель";

    совершенствовать технику метания мяча с места в цель;

    применять полученные навыки в игровой ситуации.

развивающий аспект:

    развивать координацию движений, глазомер, точность выполнения движений;

    развивать скоростно-силовые качества, силу рук и ног, ловкость, прыгучесть.

воспитывающий аспект:

    воспитывать потребность в регулярных занятиях спортом, любовь к подвижным играм;

    воспитывать умение работать в команде, чувство товарищества, взаимопомощи и взаимовыручки, стремление к улучшению своих результатов.

Тип урока: комплексного применения знаний.

Этапы урока:

    подготовительный,

    закрепления знаний,

    применения знаний,

    итог на рефлексивной основе.

Формирование универсальных учебных действий:

Познавательные:

    выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

    постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание планов деятельности при решении проблем;

    выбор оснований и критериев для сравнения;

Коммуникативные:

    планирование учебного сотрудничества со сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

    управление поведением партнеров - контроль, коррекция, оценка их действий;

Регулятивные:

    планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

    контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

    коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

    оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

    саморегуляция - как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.

Личностные

смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Ход урока

I Подготовительный этап

Задачи этапа:

    подготовить мышцы и внутренние системы организма к физической нагрузке;

    постановка задач урока.

Фома этапа: фронтальная.

Методы: репродуктивный, наглядно – практический.

Деятельность учителя:

Время

Деятельность ученика:

Постановка задач урока, контроль над комплексом ОРУ.

7 мин.

Построение в шеренгу. Постановка задач урока. Строевые упражнения. Ходьба (варианты), бег (варианты). Выполнение комплекса ОРУ.

II этап. Закрепление знаний и способов действий.

Задачи этапа:

    развивать физические качества ловкость и прыгучесть во время преодоления препятствий;

    закрепить технику метания мяча с места в цель;

Формы этапа: поточная, фронтальная, индивидуальная.

Методы: репродуктивный.

1 раз

Учащиеся, соблюдая дистанцию, пробегают под гимнастической палкой, расположенной на высоте 80-90 см.

Объяснить задание, корректировка ошибок при выполнении упражнения.

1 раз

Учащиеся, соблюдая дистанцию, перепрыгивают через гимнастическую палку расположенной на высоте 40-50 см.

Объяснить задание, корректировка ошибок при выполнении упражнения.

1 раз

Учащиеся, соблюдая дистанцию, пробегают под гимнастической палкой, расположенной на высоте 80-90 см., перепрыгивают через гимнастическую палку расположенной на высоте 40-50 см.

Объяснить задание, корректировка ошибок при выполнении упражнения.

1 раз

Учащиеся, соблюдая дистанцию, перепрыгивают через гимнастическую палку расположенной на высоте 40-50 см, пробегают под гимнастической палкой, расположенной на высоте 80-90 см.

Объяснить задание, корректировка ошибок при выполнении упражнения.

2 раза

Учащиеся, соблюдая дистанцию, проползают под гимнастической палкой, расположенной на высоте 50-60 см. (30-40 см.).

Объяснить задание, корректировка ошибок при выполнении упражнения.

2 раза

Учащиеся, соблюдая дистанцию, перепрыгивают через гимнастическую палку расположенной на высоте 50-60 см. (70-80 см.).

Объяснить задание, корректировка ошибок при выполнении упражнения.

3 раза

Учащиеся, соблюдая дистанцию, перепрыгивают через две гимнастические палки расположенных на высоте 50-60 см. и ширине 10-15 см. между ними, (40-50 см. и ширине 40-50 см.), (20-30 см. и ширине 90-100 см.)

Напомнить технику метания мяча с места в цель. Имитация метания мяча.

3 раза

Перестроение в 3 шеренги, интервал 1-1,5 м.

На счет «и» -замах,

На счет «раз» -бросок.

III этап. Применение знаний и способов действий.

Задачи этапа:

    уметь применять полученные навыки в игровых ситуациях;

    уметь работать в команде.

Формы этапа: фронтальная, индивидуальная.

Методы: продуктивный, практический.

Игра "Метко в цель".

Объяснить задание; контроль за безопасностью. Следить за техникой метания во время игры, соблюдением правил игры.

10 мин.

10 мин.

1.Две команды выстраиваются в две шеренги, одна против другой, на расстоянии 10-12 м. Посередине чертят линию, вдоль которой ставят городки по количеству пар играющих. Игроки одной команды получают по мячу (теннисному, тряпичному) и по сигналу все одновременно бросают мячи так, чтобы попасть в городки и сбить их (как можно больше). Сбитый городок ставят на один шаг ближе к той команде, которая бросала мячи. Другая команда подбирает мячи и так же сбивает городки. Теперь сбитые городки отставляют на шаг ближе к этой же команде. Затем броски выполняет снова первая команда, и так поочередно по два раза. Потом начинает другая команда. Выигрывает команда, которая собьет больше городков (в сумме за четыре броска).

2. Игра в одну из ранее изученных игр.

IV этап. Подведение итогов урока. 5 минут

Задачи этапа :

дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: продуктивный.

Фронтальная беседа с учащимися о выполнении задач, поставленных на уроке, что получилось и что ещё надо доработать. Объявление оценок. Упражнение на внимание.

Рефлексия собственной деятельности – закончить предложение:

Сегодня на уроке….

Мне было интересно…

Мне было трудно….

У меня получилось....

Константин Фатеев
План-конспект урока в 3 классе по физической культуре. Раздел «Подвижные игры»

План-конспект открытого урока в 3 классе по физической культуре

Раздел : «Подвижные игры »

Тема : «Игры и эстафеты с мячами »

Цель : Совершенствование ловли и передачи мяча посредством подвижных игр и соревновательной деятельности.

Образовательные задачи (предметные результаты) :

1. Познакомить со значением слов «ball» , «basket» , «foot» , «volley» .

2. Повторить виды ходьбы.

3. Совершенствовать физические качества (быстрота, ловкость) в подвижных играх . Совершенствовать и развивать физические качества (быстрота, ловкость) в подвижных играх , как основу технических действий базовых спортивных игр (волейбол, баскетбол, футбол) .

Оздоровительные задачи : формирование правильной осанки, культуры двигательной активности обучающихся на уроке .

Развивающие задачи (метапредметные результаты) :

1. Формировать умение договариваться с со сверстниками в игровой и соревновательной деятельности (КУУД) .

2. Развивать умение планировать , контролировать и давать оценку двигательным действиям своим и одноклассников (РУУД) .

3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, используя терминологию физической культуры (ПУУД) .

Воспитательные задачи (личностные результаты) :

1. Формировать самооценку и умение личностно самоопределяться в игровой и соревновательной деятельности.

2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, внимательность друг к другу и к достижению поставленных целей.

Место проведения : спортивный зал МОБУ «ЛИЦЕЙ №5»

Дата проведения : 26.03.15

Продолжительность урока : 45 мин.

Инвентарь и оборудование : футбольные, баскетбольные, волейбольные мячи, свисток.

Учитель : Фатеев Константин Сергеевич

Подготовительная часть урока .

Построение, приветствие.

Какие предметы спортинвентаря вы видите?

Назовите спортивные игры , в которых используется данный спортинвентарь?

Кто сможет назвать значение английских слов «ball» (мяч, «basket» (корзина, «foot» (нога, «volley» (летающий) .

Дозировка : 3 минуты

Целевая установка заданий

Организация обучающихся на урок

Умение проявлять дисциплинированность и внимательность (Л)

Умение сопоставлять информацию разного вида (англ. язык и русский) (П)

Как вы считаете, ребята, какие физические качества развиты у игроков, которые играют в эти игры ? (быстрота, выносливость, сила, ловкость) .

Дозировка : 5 минут

Целевая установка заданий

Создание ситуации для промежуточного анализа уровня знаний обучающихся.

Умение характеризовать физические качества (Пр) .

А теперь скажите, цель нашего урока . (Совершенствование физических качеств : быстроты, выносливости, ловкости и силы в играх с мячами).

Обобщение. - На уроке мы постараемся использовать эти мячи в играх, чтобы быть сильными, ловкими, быстрыми, и постараться выбрать для своего физического совершенствования одну из спортивных игр (б/б, в/б, ф/б) .

Целевая установка заданий

Создание проблемной ситуации для принятия цели и задач урока .

Формирование осознанного отношения к выбору игрового вида спорта (физического развития и совершенствования) .

Умение формулировать цель урока , ставить задачи (Р)

Начнём разминку. Как вы считаете, для чего мы делаем разминку?

Выполняем различные виды ходьбы по заданию, а каждый проверит и оценит себя «Я умею ходить ровно, правильно, красиво» . Смена видов ходьбы по заданию («копна» - ходьба на пятках, руки вверх; «тропинка» - ходьба на носках, руки на плечи впередистоящему; «кочка» - ходьба в полуприсяди).

Бег (смена видов бега по свистку) .

Дозировка : 7 минут

Целевая установка заданий

Формирование осознанного отношения к организму.

Формирование самооценки направленной на правильность выполнения двигательного действия.

Осознание роли разминок (Л)

Бережное отношение к своему организму и здоровью (Л)

Умение различать команды, выполнять двигательные действия (предм. знания)

Умение дать самооценку

Умение контролировать свои действия (Р)

Развитие ловкости (Предм.)

Умение организовать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели (Л) .

Какой мяч я взял? (Волейбольный) . Как переводится «volley ball» ? (летающий мяч) .

«Разминка волейболистов» Игра «Не давая мяч водящему» . Играющие становятся в круг на вытянутые руки, перед их ногами проводят черту. Выбирают 2-4 водящих, которые идут в середину круга. Стоящие по кругу получают мяч. Играющие перекидывают мяч по воздуху, чтобы водящие не могли поймать его. Если кому-либо из водящих удается коснуться мяча, то на его место идет игрок при броске которого был осален мяч водящим, показывает какое либо упражнение, все выполняют.

Нам в этой разминке помогло такое качество как ловкость.

Дозировка : 6 минут

Целевая установка заданий

Совершенствование физических качеств .

Установка на принятие условий игры и их соблюдения .

Умение применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами (П) .

Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками (л) .

Игра «Охотники и утки»

Чертят круг. Две команды «охотники» и «утки» . Утки в кругу, охотники встают за круг и получают мяч. По команде учителя, охотники не заходя в круг, стараются попасть мячом в уток. Утки перебегают внутри круга и выходят из игры , как только в них попадают мячом. Игра продолжается до тех пор, пока не будут выбиты все утки. После этого играющие меняются местами.

Дадим характеристику «уткам» : вёрткие, быстрые, ловкие.

- «Охотники» Они у нас какие? Сильные, меткие, смелые и ловкие.

Обобщение. - Ребята, назовите, пожалуйста, какие физические качества нам помогли в игре.

Дозировка : 6 минут

Умение договориться о предстоящей деятельности (К)

Умение организовать и проводить со сверстниками подвижные игры с элементами соревнований (П) .

Основная часть

А как же быть с остальными мячами? У кого какие будут предложения? (Выслушиваются предложения от детей) (При условии, если дети не назовут эстафету, то учитель предлагает свой вариант, как полноправный соучастник процесса)

А можно с этими мячами составить эстафеты?

Задания к эстафетам вы придумаете сами в командах, чтобы команды были примерно равны в силах, разделимся по расчёту .

В команде договоритесь, кто будет капитаном и название команды за 20 сек, чья команда быстрее, та и возьмёт мяч первой для эстафеты.

Дозировка : 5 минут

Целевая установка заданий

Согласование действий

Умение управлять поведением одноклассников (К)

Умение планировать (К) .

Вспомните, как играют с этими мячами спортсмены и постарайтесь придумать эстафеты, чтобы они давали небольшое представление об игре.

Я могу помочь, если нужно.

Эстафеты.

Какие физические качества мы с вами развивали?

А какие ваши личные качества проявились при выполнении эстафеты? (дисциплинированность, внимательность друг к другу, упорство (сила воли) в достижении поставленных целей).

Дозировка : 8 минут

Целевая установка заданий

Создание условий для проектирования

Создание ситуации для самоопределения

Создание ситуации для анализа и самоанализа.

Умение управлять поведением одноклассников (К)

Умение планировать учебное сотрудничество со сверстниками (функция участников, способы взаимодействия) (К) .

Умение планировать свои учебные действия (Р)

Умение воспользоваться помощью учителя – учебное сотрудничество с учителем

Умение различать физические качества от личностных качеств (Пр) .

Умение анализировать и объективно оценивать результат своей деятельности (П, Л) .

Заключительная часть

Оценивание себя (пояснить)

Подведение итогов .

А сейчас, выберите, какое физическое качество в большей степени развивается в той или иной игре.

На плакате : «выносливость» - Футбол. Кладём этот плакат к футбольному мячу.

«быстрота» - Баскетбол. Кладём плакат к баскетбольному мячу.

«ловкость» - Волейбол. Кладём плакат к волейбольному мячу.

Если кому нравится баскетбол, футбол или волейбол и кто, хочет совершенствовать данные физические качества , встаньте в тот круг, в котором лежит мяч этой игры .

Дозировка : 5 минут

Целевая установка заданий

Формирование самооценки

Ситуация для сплочения групп по интересам

Примеры самооценки детей :

Я считаю, что я развивал с помощью эстафеты физическое качество ловкость .

Я сегодня старался воспитывать личностное качество, как - дисциплинированность, ответственность.

Формирование мотивации, рефлексии

Я хочу научиться играть в волейбол, футбол, баскетбол.

Умение применять полученные знания в организации и проведении досуга (Р) .

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

«ЗНАКОМСТВО С ПОДВИЖНЫМИ ИГРАМИ»

4 КЛАСС

Тема урока: «Знакомство с подвижными играми»

Цель урока:

Задачи урока:

- Формировать умения и навыки.

- Применять знания и умения.

Воспитывать честность в оценивании работы своего труда, умение работать в коллективе развивать чувство товарищества.

Применяемые технологии: здоровьесберегающие, игровые и групповые, информационные.

Тип урока : комбинированный

Место проведения : Спортивный зал СОШ № 55

Время : 9.50 - 10.35. 45 минут

Необходимый инвентарь: свисток, обруч, мяч, ИКТ

Учитель: Аникина Е. В.

Ход урока

Содержание урока

Дозировка

Организация и методика

1.

Организационный момент:

5 мин.

Построение. Вход в спортивный зал, построение в шеренгу по одному, приветствие, перекличка.

Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку.

Беседа о технике безопасности.

2.

II . Сообщение темы и задач урока.

2 мин.

Тема урока: «Подвижные игры».

Цели уроки: Учитель рассказывает о целях и задачах урока. (см. план урока)

3.

III. Разминка.

10 мин.

Варианты ходьбы:

Перекат с пятки на носок;

На передней части голеностопа

На пятках

Бег

Обычный

Змейкой

По свистку в прыжке поворот на 360 гр.

Ходьба, восстановление дыхания.

СБУ:

С высоким подниманием бедра

Захлест голени назад

Выпрыгивание вверх на каждую ногу с вращением рук назад

Бег в шаге

Вынос прямых ног вперед

До средины - правым боком приставной шаг, от средины- левым приставным шагом.

Упор присев, до средины - короткие прыжки, руки произвольно, от средины - длинные прыжки с выпрямлением.

Ускорение парами по свистку

Обычное ускорение

Ходьба, восстановление дыхания

ОРУ

на месте

работа парами

И.п - спина к спине, ноги на ширине плеч,

взяться за руки, поднимать руки через стороны вверх, одновременно (руки прямые). (С.ч. - 1-4)

и.п. - ноги врозь, лицом к лицу на вытянутые руки. Руки положить на плечи партнеру, наклоны вперед одновременно. (С.ч. - 1- 4)

и.п. - широкая стойка, взяться за руки крест - накрест, поочередно отталкивать друг друга, прогибаться назад, крепко держать за руки. (С.ч. - 1-4)

и.п.- ноги на ширине плеч, наклон вперед, держать за плечи, разворачивать, партнера.

и.п. - ноги врозь, партнер стоит за спиной, руки на плечах, приседать, партнер напирает на плечи, давит вниз.

и.п. - ноги //, партнер за спиной, давит на плечи, выпрыгивания вверх.

Отжимания от пола.

Принять упор лежа. (Мальчики - 10 раз. Девочки - 7 раз). Следить за равнением и дистанцией.

4 .

II Основная часть:

25 мин

Перестроение через середину зала в колонну по 3.

Соблюдение равнения.

Игра «Вызов номеров»

В колоннах рассчитываются по порядку. Водящий задает пример (например 10-4) и ответ на этот пример будет номером игрока. Игрок с этим номером должен побежать, взять предмет из обруча, вернуться на свое место. Капитаны подсчитывают очки. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

П/и «Шишки, желуди, орехи»

Игроки становятся в круг по тройке в колонну в следующем порядке: 1 - шишки, 2 - желуди, 3 - орехи. Водящий стоит в кругу и по его команде, например: «Шишки» - «Шишки» каждой тройки меняются местами по часовой стрелке. Водящий должен занять место, кто кто остался, тот водящий. Нельзя перебегать круг по диагонали.

П/и «Разведчики

Класс делится на 2 команды, становятся друг напротив друга на расстоянии 10-12 метров. Выбирается разведчик у одной из команд, идет к команде напротив, где игроки стоят, выставив руку вперед ладонью вверх. Разведчик хлопает по ладоням 3 раза, при этом громко считает, на счете 3 он убегает в свою команду, а тот игрок, которого хлопнули третий раз, догоняет его. Если не догонит, становится в плен, а догонит - забирает разведчика в плен. Побеждает та команда, где останется больше игроков. Обязательно надо громко вести счет.

П/и «Создай пару»

Играющие становятся попарно в один общий круг. Водящий находится в середине круга. По его команде, например «Лицом к лицу!» и т.д. игроки в каждой паре выполняют команды, по команде «Создай пару!» каждый ищет другого партнера. В это время водящий старается встать с кем - нибудь в пару. Тот, кто останется без пары, становится водящим.

III . Заключительная часть:

3 мин

Подведение итогов.

Отметить лучших, поблагодарить за урок.

Выставление отметок лучшим. Д/з: найти одну подвижную игру.

Анализ урока физической культуры.

Урок проведен в 4 ____ классе.

Дата проведения:___________

В классе _____ учеников.

Присутствовало ______, освобожденных по состоянию здоровья_____, отсутствовали______.

Тема: Знакомство с подвижными играми.

Цель урока:

Формировать двигательные умения и навыки, обогащать свой двигательный опыт

Обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников

Воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.

Цели урока поставлены в соответствии с требованиями программы для 4 класса. Содержание материала способствует достижению необходимого уровня физического развития учащихся.

Программа физической культуры составлена на основе примерной программы под редакцией В.И. Ляха, утвержденной Министерством образования Российской Федерации, рассчитана на три часа в неделю.

Методы, приемы и средства обучения отработаны с учетом темы, целей урока, возможности класса. Учебно-материальная база учтена, этапы урока взаимосвязаны.

Обучающиеся проявляли высокую активность на всех этапах урока, тема заинтересовала ребят, они с удовольствием выполняли упражнения, играли, соблюдая правила игр.

Плотность урока была оптимальной, потери времени практически не было, обучаемые быстро и четко выполняли требования учителя.

Поставленные цели достигнуты, подведены итоги.

Урок проводился в спортивном зале, нормы СанПиН соблюдены.


Самое обсуждаемое
Аптечные препараты в бодибилдинге и фитнесе на массу, для сушки, разгоняющие основной обмен, способ применения, курсы Аптечные препараты в бодибилдинге и фитнесе на массу, для сушки, разгоняющие основной обмен, способ применения, курсы
Как накачать пресс в домашних условиях девушкам? Как накачать пресс в домашних условиях девушкам?
Как правильно качать пресс, чтобы убрать жир с живота Как правильно качать пресс, чтобы убрать жир с живота


top