Как настроить катушку на удочке. Техника наматывания лески на катушку

Как настроить катушку на удочке. Техника наматывания лески на катушку

Сегодня поговорим о том, как намотать леску на катушку фидера, спиннинга или любого другого удилища. Тема эта актуальна особенно для новичков, совершающих только первые шаги на пути к рыболовному мастерству. Но и для опытных рыбаков наш материал будет полезным.

Количество лески

Для начала нужно определиться с количеством шнура, которое необходимо намотать на катушку. Если для инерционных катушек, включая мультипликаторную, этот не особенно важно, то для безинерционной «мясорубки» правильно намотанная леска не должна доставать до бортика шпули один-полтора миллиметра. При более низкой намотке уменьшится качество и дальность заброса. В противном случае, при намотке вровень с бортиками шпули, кольца могут спадать с нее и путаться, образуя бороду.

Техника намотки

Перед намоткой катушку ставим на удилище или в специальный станок для намотки лески. Потом протягиваем кончик лески или плетеного шнура через кольца, начиная с последнего и до самой шпули.

Перед началом намотки нужно привязать леску к катушке.

Первый способ

  1. Оборачиваем леску или плетенку вокруг шпули.
  2. Конец перехлестываем через основную жилку, создавая петлю.
  3. На петле делаем скрутку из четырех-пяти оборотов.
  4. Остается кончик шнура заправить в петлю у начала скрутки и, смочив узел, затянуть его.

Второй способ

  1. На конце лески или плетенки нужно завязать небольшую петлю.
  2. Вводим в нее основную жилку, образуя большую петлю.
  3. Большую петлю набрасываем на шпулю и затягиваем, главное не перепутать направление намотки.

Третий способ

  1. Двойная петля обводится вокруг шпули.
  2. Кончиком лески обматываем ту часть двойной петли, которую он образует.
  3. Заводим кончик во вновь образовавшуюся петлю.
  4. Затягиваем узел. Он получился похожим на узел «клинч» с большой дополнительной петлей.

После привязывания производится намотка лески на катушку. Для этого нужно создать некоторое натяжение шнура. Используйте помощников или какое-нибудь приспособление для намотки лески.

Помощник держит карандаш или иной стержень, который используется в качестве оси. На ось надевается приобретенная лесочная бобина. При этой работе один человек крутит ручку «мясорубки», а его помощник притормаживает бобину пальцем, создавая необходимое натяжение.

Простейшее приспособление для намотки лески – пластиковое ведерко. Бобина кладется на его дно, а само ведерко зажимается между ступнями ног. Так бобина с монофилом или плетенкой постоянно находятся под зрительным контролем. Регулировку натяжения контролирует сам наматывальщик, пропуская жилку между пальцами той руки, которой при укладке он держит спиннинг.

Станок

Для облегчения этого процесса можно приобрести в магазине или сделать своими руками станок для намотки лески. Модификаций их сегодня огромное множество, но принципиальная схема работы установки для укладки шнура стандартна.

  • Устройство закрепляется на столе или иной поверхности при помощи зажима, присоски или подставки.
  • На кронштейне имеется ось с одной или двумя пружинами и зажимами.
  • Бобина устанавливается на ось и зажимается на ней.
  • Уменьшая или увеличивая давление на пружины, изменяем натяжение, создающееся при намотке.

Бэкинг

На шпулях катушек есть информация о том, сколько жилки определенного диаметра на нее поместится. Если приобретенной вами бобины явно не хватит для полного заполнения шпули, используют два варианта выхода из этого положения:

  • Наматывают на шпулю изоляционную ленту или пластырь, утолщая сердечник.
  • Используют дополнительную подмотку из нитки или старой жилки, так называемый бэкинг.

Для того чтобы правильно намотать леску на катушку с использованием бэкинга, лучше всего поступить следующим образом.

  1. Берем запасную шпулю. В оснастке многих современных «мясорубок» их имеется по две штуки: одна с металлическим бортиком, другая с пластиковым.
  2. Наматываем на нее купленную плетенку или монофил.
  3. Привязываем к ней двойным скользящим узлом бэкинг до нужного уровня заполнения.
  4. Снимаем запасную шпулю и ставим основную.
  5. Теперь нужно перемотать на нее шнур с запасной шпули. Теперь внутри окажется бэкинг, а новая плетенка сверху и в нужном количестве.

При использовании в качестве подмотки изоляционной ленты или рулонного лейкопластыря толщина слоя подбирается практическим способом.

Особенности намотки

Немногие из рыболовов знают, что в безынерционных катушках имеется возможность укладки шнура цилиндром, прямым или обратным конусом. По умолчанию катушка отрегулирована на цилиндрическую намотку. Однако есть возможность варьировать укладку по собственному желанию.

В том, как правильно намотать леску прямым или обратным конусом, нам помогут прокладочные шайбы, в комплекте с некоторыми безынерционками их количество достигает четырех. Ставятся такие шайбы на ось шпули. Увеличивая посадку шпули путем добавления прокладочных шайб, вы уложите шнур прямым конусом, уменьшая – обратным. Это справедливо для устройств с верхним фрикционом.

При использовании подкладочных шайб для заднефрикционной катушки нужно снять шпулю и внутри катушки подкладывать шайбы на ось. Только в отличие от переднефрикционных моделей более высокая посадка будет давать обратный конус, а низкая цилиндрическую укладку.

Особенности намотки на мультипликаторы

Часто неопытные рыболовы при оснастке допускают ошибку при привязывании плетенки или монофила. Не нужно пропускать ее дальние отверстия в шпуле, это может приводить к торможению. Завязывать надо только за ближние отверстия. Заправить шнур в мультипликатор рекомендуется следующим образом:

  1. Привязать жилку любым узлом, например тем же «клинчем».
  2. Установить «мясорубку» на спиннинг, и пропустить плетенку через правое колечко.
  3. Затянуть фрикционный и осевой тормоза.
  4. Контролировать натяжение жилки, пропуская ее между пальцами.

При таком способе укладки случайное торможение катушки будет устранено.

В данной статье речь пойдет о настройке именно безынерционных катушек. Чтобы правильно настроить такую катушку, а точнее ее фрикцион, сначала необходимо установить ее на удилище, потом правильно намотать на нее леску, и уже после этого заниматься настройкой фрикционного тормоза.

Для опытных рыбаков всё это кажется довольно простым, но для новичков данная информация будет очень ценной. Итак, начнем с установки безынерционной катушки.

Устанавливается катушка предельно просто, и проблемы с этой процедурой не должны возникнуть даже у абсолютных новичков. Сначала нужно открутить крепление, затем катушка вставляется в специальный держатель, расположенный на рукоятке удилища.

Бывает, что в процессе рыбалки держатель катушки немного откручивается, поэтому время от времени подкручивайте его.

Как намотать леску на безынерционную катушку

Протягиваем конец лески через все кольца удилища, начиная с самого маленького на вершинке спиннинга;

Откидываем кольцо лесоукладывателя и привязываем леску к шпуле, применяя надёжный самозатягивающийся узел;

Далее начинается непосредственно сам процесс наматывания лески. Для этой процедуры необходимо обеспечить небольшое натяжение лески, в чём может помочь напарник или же можно положить моток в карман и пропускать леску сквозь пальцы руки, которая удерживает удилище (другой рукой вращаете ручку катушки).

Слишком сильное натяжение также нежелательно, так как оно может повлечь за собой образование узлов или попросту неравномерность намотки.

Прекращают процесс наматывания лески тогда, когда до краёв шпули остаётся примерно 2-3 мм свободного пространства. Больше лески наматывать не стоит, иначе в дальнейшем могут образовываться те же узлы, запутывания, соскальзывание лески во время заброса.

Что такое бэкинг на катушке?

Чтобы ответить на данный вопрос, сперва необходимо разобраться в самих шпулях катушек. Существуют катушки с глубокой и неглубокой шпулей. Глубокие шпули применяются для намотки толстых лесок, а неглубокие - для тонких лесок. Возникает вопрос - как правильно намотать тонкую леску на глубокую шпулю.

Намотка должна быть такой, чтобы леска заполнила шпулю почти полностью, чтобы от конца бортика шпули оставалось всего 2-3 мм до лески. В случае с использованием тонких лесок на глубокие шпули, необходимо предварительно намотать на шпулю вспомогательную леску, эта леска и называется бэкингом. Таким образом, мы заполним внутреннюю часть шпули, а сверху будет тонкая леска, которой мы и будем ловить.

Если вы собираетесь ловить на тонкие плетеные шнуры, очень советуем выбирать катушки от Shimano и Daiwa . В их ассортименете множество подходящих катушек по различным ценам.

Намотка шнура на шпулю с бэкингом

Как настроить фрикцион катушки

Грамотно настроив катушку, вы сведёте к минимуму возможность обрыва лески и сможете вываживать крупную рыбу. Все модели безынерционных катушек оснащаются фрикционным тормозом, позволяющим регулировать усилие.

При нагрузке шпуля катушки прокручивается и леска понемногу стравливается, что позволяет «гасить» резкие и сильные рывки рыбы. Фрикцион может быть передним (расположен сверху на шпуле) и задним (снизу катушки).

При настройке фрикционного тормоза необходимо ориентироваться на параметр разрывной нагрузки лески. Так, если последний составляет около 7-8 кг, то фрикцион настраивается на 4-5 кг. В случае рывка рыбы сработает механизм фрикционного тормоза и катушка «отпустит» некое количество лески, обезопасив вас от обрыва снасти.

С целью настройки фрикциона применяются чаще всего обычные грузики с определенным весом, которые цепляют на конец лески. Хотя многие рыбаки практикуют настройку фрикциона иным способом, прямо перед рыбалкой. Для этого спиннинг полностью оснащается и приводится в рабочее состояние, а затем приманка с крючком зацепляется за дерево или иной статичный объект.

Далее нужно немного отойти и натянуть спиннинг будто бы при вываживании потенциального улова, и, достигнув максимального натяжения, при котором удилище сгибается в дугу, отпустить фрикционный тормоз до срабатывания трещотки. Не переусердствуйте, иначе вместо настроенного фрикциона можно получить лишь сломанное удилище.

Существует два типа фрикционного тормоза: передний и задний. Передний фрикцион более точный и надежный, задний фрикцион более удобен в настройке. Более подробно про фрикционы читайте в статье - фрикционные тормозы .

В заключение ещё раз отметим, что никаких особых навыков и знаний для закрепления и настройки катушки не требуется. Данные процедуры достаточно просты в исполнении, однако при этом очень важны, ведь именно от надёжного крепления и правильной настройки катушки во многом зависит успешность ловли и сохранение снастей.

Статьи по теме:

Оснастки для спиннинга (Техас, Каролина, дропшот)

Рыболовные узлы и поводки, прочность узлов

Ловля на поверхностные приманки (глиссеры)

Ловля на пропбейт (приманка с пропеллером)

Как выбрать поппер, на что обращать внимание при выборе

Ловля на девон(уникальная блесна с пропеллером)

Cпиннербейт своими руками, (изготовление и ловля)

Рыболовные самоделки своими руками

Обзор лучших балансиров для зимней рыбалки


Ловля на мормышки: разновидности, снасти, техника ловли


Виды рыбопоисковых эхолотов для рыбалки

Обзор алюминиевых лодок для рыбалки


Как выбрать катушку для спиннинга?

Электромоторы для надувных лодок(обзор)

Алюминиевые катера для рыбалки

Какую катушку выбрать для фидера - обзор характеристик

Зажигание автомобиля – это совокупность устройств и приборов, которые обеспечивают воспламенение горючей смеси в цилиндрах в соответствии режимам работы двигателя. Я расскажу вам, что собой представляет эта катушка, насколько важна ее правильная работа для системы зажигания. Рассмотрим, как выглядит схема подключения катушки зажигания, и собственно, из чего она состоит.

Катушка зажигания – трансформатор, работа которого направленная на повышение постоянного тока. Основная его задача – генерация высоковольтного тока, без которого не возможен поджог топливной смеси. Ток от аккумулятора поступает на первичную обмотку. Состоит она из ста и более витков медной проволоки, которая изолирована специальным веществом. К краям подводится низковольтное напряжение (двенадцать вольт). Края подведены к контактам на ее крышке. На вторичной количество витков гораздо больше (до тридцати тысяч) и проволока намного тоньше. На вторичной создается высокое напряжение (от двадцати пяти до тридцати тысячи Вольт) за счет толщины и количества витков.


Подсоединяется она так: контакт вторичного контура соединяется с минусовым контактом первичного, а второй контакт обмотки подсоединяется к нейтральной клемме на крышке, именно этот провод является передатчиком высокого напряжения. К этому выводу подсоединяется высоковольтный провод, другой край которого подсоединяется к нейтральной клемме на крышке. Чтобы создать большую силу магнитного поля, между обмотками расположен железный сердечник. Вторичная обмотка располагается внутри первичной.

Конструктивно катушка зажигания состоит из следующих элементов:

  • Изолятор;
  • Корпус;
  • Бумага изоляционная;
  • Обмотка (первичная и вторичная);
  • Изоляционный материал между обмоток;
  • Клемма вывода первичной обмотки;
  • Винт контактный;
  • Клемма центральная;
  • Крышка;
  • Клемма вывода на первичной и вторичной обмотках;
  • Пружина центральной клеммы;
  • Каркас первичной обмотки;
  • Наружная изоляция на первичной обмотке;
  • Крепежная скоба;
  • Наружный магнитопровод и сердечник.

Итак, вкратце о принципе работы.

На вторичной обмотке возникает ток высокого напряжения, а в этот момент на первичной проходит низкий ток. Таким образом, возникает магнитное поле, в результате чего на вторичной обмотке появляется импульс тока высокого напряжения. В момент, когда нужно создать искру, контакты прерывателя зажигания размыкаются, и в этот момент происходит размыкание цепи на первичной обмотке. На центральный контакт крышки поступает высоковольтный ток и устремляется в контакт, возле которого расположен бегунок.

Схема подключения достаточно простая для специалиста, но в ней легко запутаться новичку.

Выполняя подключение катушки к системе зажигания автомобиля, в принципе, у вас не должно возникнуть никаких затруднений, в том случае, когда при предварительном демонтаже вы обозначили или запомнили какие провода куда подключаются. Если же вы этого не сделали, то я расскажу, как это сделать. Подсоединение выполняется следующим образом: к положительной клемме нужно подключить коричневый провод. Обычно, положительная клемма обозначается «+», но если вы не наблюдаете знака, то вам нужно самостоятельно ее найти.
Для этого можно воспользоваться индикаторной отверткой. Я думаю, что пользоваться ее вы умеете. Важно, прежде чем подключать, почистите все контакты и проверьте провода на исправность. Ко второй клемме (клемме «К») подключается черный проводок. Этот провод связанный с распределителем напряжения (трамблером).

Схема связки нескольких элементов выглядит следующим образом. К бортовой сети подключается один из концов катушки. Второй конец подключается к следующей, и таким образом подключается каждая до последней. Оставшийся свободный контакт последней катушки нужно подключить к трамблеру. А к коммутатору напряжения подключается общая точка. После того как все крепежные болты и гайки будут хорошо затянуты, можно считать замену выполненной.

Несколько важных советов перед заменой и подключением. В случае, когда вы для себя определили, что проблемой неисправности зажигания является именно катушка, то лучше сразу же приобрести новую и подключить ее (схема указана выше). Таким вы точно будете уверены, что теперь проблем с ней нет, так как она абсолютно новая.

В случае обнаружения вами на поверхности неких дефектов, то лучше ее сразу заменить. В противном случае она поработает еще некоторое время и вам снова придется вернуться к этой теме. Лучше перестраховаться заранее, чтобы не остановиться где-нибудь на дороге. Ведь зажигание автомобиля требует не прощает ошибки и халатность.

Во время ремонта автомобиля, особенно когда речь идет о системе зажигания, необходимо быть предельно аккуратным в действиях. Так как можно столкнуться с высоковольтными проводами. Поэтому при провождении замены или выполнении ремонта нужно соблюдать правила техники безопасности.

Видео “Схема подсоединения катушки зажигания”

На записи показано как можно самостоятельно подсоединить катушку.

Одним из главных факторов, влияющих на успех рыбалки, является степень подготовки к ней. Идеальные погодные условия не гарантируют результативность ловли, если рыболовные снасти не настроены должным образом. К подготовке относится:

  1. Правильное расположение рыболовных аксессуаров относительно друг друга для обеспечения комфортной ловли.
  2. Приготовление наживок и прикормочных смесей.
  3. Настройка удилищ - оснащение, монтаж рыболовных катушек и оснастки.

Важным моментом подготовки является правильная намотка основной лески на шпулю рыболовной катушки. Соблюдение техники намотки обеспечит правильный сброс лесы при забросе, и предотвратит ее обрыв.

Особенности наматывания лески на катушку

Для чего необходима правильная намотка?

  • В первую очередь качество намотки сильно влияет на дальность заброса: идеальной намоткой будет такая, которая обеспечит близкую к максимальной дальность, соответствующую технической характеристики катушки.
  • Также большое влияние намотка имеет и на срок эксплуатации лески. Например, если уровень верхнего слоя будет превышать 3 мм от бортика шпули, то леска , за счет физического трения, будет иметь больший механический износ. Если этот уровень будет совпадать с бортиком, возникнут неконтролируемые сбросы, которые приведут к возникновению «бороды» и необходимости обрезать леску.

Соединение лески со шпулей

Первым этапом оснащения катушки леской является закрепление лесы на шпуле. Многие рыболовы не закрепляют леску, уповая на то, что нижние слои использоваться не будут, но это не совсем правильный подход. Со временем верхний рабочий слой будет изнашиваться и постепенно укорачиваться. Существует множество способов привязки, но основное распространение получил специально разработанный узел и самозатягивающаяся петля:

  1. Специальный узел очень сильно напоминает клинч. Его достоинством является то, что он практически не растягивается и прекрасно держится.
  2. Самозатягивающийся узел имеет небольшую растяжку, но под действием натяжения лески будет продолжать затягиваться до упора.

Закреплять леску или шнур желательно в нижней части шпули, это уменьшит количество соприкосновений узла с разматывающимися витками.

Бэкинг (подмотка)

Благодаря развитию технологий, современные рыболовные лески выпускаются все тоньше по диаметру без потерь в прочности, поэтому очень часто длина наматываемой лески значительно меньше чем вместимость шпули . В таком случае возникает необходимость чем-то заполнить свободное пространство. Некоторые рыболовы заполняют его изоляционной лентой или капроновой нитью. Эти способы не очень хороши, так как со временем лента отслаивает клей, который скрепляет нижние слои лески, а капроновая нитка очень долго сохнет если намокает на рыбалке. Оптимальный вариант придумали американские рыболовы: подматывать в нижний слой более дешевую леску, а затем привязывать к ней основную более качественную. Нижний слой получил название бэкинг, у нас он более известен как подмотка.

Бэкингом служит недорогая леска диаметром до 0,3 мм. Более толстую леску использовать не рекомендовано, так как она будет деформировать основной слой. Длину подмотки можно определить только экспериментальным путем. Для этого потребуется дополнительная шпуля. На нее наматывается сначала имеющееся количество основной лески, затем бэкинг. После чего подмотка укорачивается до необходимых размеров после наполнения шпули. На основную катушку намотка происходит в обратном порядке: сначала подматывается отрезок бэкинга, затем основная составляющая.

Профиль конусности

Различные рыболовные катушки по-разному наносят витки лески на шпулю. Существуют три вида намотки:

  • Цилиндрическая.

  • Трапециевидная.

  • Хаотическая.

Первые два вида соответствуют дорогим известным производителям. Витки ложатся ровно и в ряд. Последний присущ дешевым китайским подделкам. Технические недоработки таких катушек могут испортить рыбалку, и от них лучше отказаться. Радикально бороться с негативными эффектами намотки нельзя, так как ход шпули конструктивно предусмотрен у каждого производителя. Но в некоторой степени улучшить намотку вполне возможно. Для этого используется зеркальный метод. То есть в тех местах где катушка оставляет впадины – делаются холмы, и наоборот. Этот процесс очень кропотливое занятие, и производится он только вручную. Таким образом, неравномерная укладка витков компенсируется ручной укладкой аномальных отрезков, и намотка приобретает необходимую конусность.

В свою очередь, трапециевидная намотка имеет два вида конусности: прямой и обратный.

Прямой конус образуется если техническая особенность катушки предусматривает укладку витков с уменьшением шага в сторону стенки шпули. Такой конус обеспечивает минимальное трение витков при сбросе. При обратном конусе шаг постепенно уменьшается в направлении борта шпули. Трение витков при таком конусе больше, но уменьшается вероятность самопроизвольного сброса лески.

Намотка лески на спиннинговую катушку

Намотка лески на спиннинговую катушку осуществляется в следующем порядке:

  1. Катушка закрепляется на спиннинге в катушкодержателе.
  2. Спиннинг телескопической конструкции необходимо разложить в рабочее состояние. Штекерное удилище собирать не обязательно, достаточно манипулировать с его нижней частью.
  3. Леска вставляется начиная с самого верхнего, маленького, кольца в сторону катушки.
  4. Леска крепится узлом к нижней части шпули при откинутом лесоукладывателе.
  5. После закрепления лесоукладыватель опускается в рабочее состояние и с помощью вращения рукоятки катушки наматывается леска.

Необходимо помнить, что намотка производится при обязательном натяжении лесы. Для этого достаточно одной рукой прижать леску к бланку удилища на расстоянии 35-40 см от катушки.

Хранение лески на катушке

Важным условием долговременной эксплуатации лесы является правильное хранение. Уход за лесой необходим как после каждой рыбалки, так и в период межсезонья.

При консервации катушки на зиму необходимо:

  • Полностью снять лесу со шпули. Бэкинг можно не трогать.
  • Тщательно просушить лесу. В данном случае очень полезным будет обычный фен.

После каждой рыбалки просушивать лесу по всей длине не обязательно, достаточно обработать отрезок максимального заброса.

После просушки леска обратно наматывается на шпулю с небольшим натяжением. На открытии сезона ее необходимо будет снова перемотать с большим натяжением. На долгое время катушку лучше сохранять в газете: она примет остатки влаги из подмотки и предотвратит незначительные повреждения конуса. Монолеска боится ультрафиолета, поэтому место хранения должно быть не только сухим, но и темным. Для большей сохранности леску можно обработать жиром или глицерином.

Напоследок несколько советов, которые помогут намотать леску идеально:

  1. При намотке лесы на шпулю необходимо уделить особое внимание первым нескольким виткам. Они дают направление всей остальной намотке, поэтому их необходимо уложить с особой тщательностью.
  2. Для натяжения лесы при намотке очень удобно использовать небольшую книгу, пропустив лесу между страниц. Книга предотвратит руки от повреждений и распрямит неровные участки.
  3. При наматывании новой лесы ее нужно немного намочить. Она приобретет большую гибкость, будет меньше закручиваться, предотвращая образование «бороды».
  4. При использовании плетеной лески на шпулю необходимо подложить небольшой кусочек ткани - это предотвратит скольжение всего конуса по ее поверхности.

Как закрепить катушку часть сегодняшних удильных снастей предполагают использование пары «удилище - катушка». От того, как стабильно и основательно соединены эти элементы, находится в зависимости практичность управления всей снастью, а следовательно, и успех самой рыбалки. В этой теме мы поговорим как закрепить катушку на удилище чтоб она надёжно держалась

Более часто на удилищах разнообразных типов можно заметить винтовые катушкодержатели. Механизм их просто и довольно надежно, но при этом они различаются расположением ходовой гайки, поджимающей профильное кольцо, которое сдерживает лапку катушки с одной стороны.

Классическим признано ее «нижнее» расположение, когда гайка находится на трубке катушкодержателя ближе к комлю удилища. Конкретно такую конструкцию катушкодержателя имеют большая часть удилищ американских и европейских фирм-производителей, которые предусмотрены для ловли спиннингом, фидерной и матчевой снастями с безынерционной катушкой.

Японские изготовители удилищ чаще предпочитают оригинальный яркий дизайн и ставят на те же удилища более эргономичные катушкодержатели, учитывающие анатомию руки человека. В этих конструкциях ходовая гайка размещается спереди. Принцип крепления катушки в обеих конструкциях равен, но при использовании удилищем в паре с катушкой «классика» несколько уступает в удобстве «эргономике». В особенности это касается удилищ, постоянно удерживаемых в руке в процессе ловли: спиннинговых, отчасти матчевых и несколько реже фидерных, которые еще чаще стоят на подставках, как, впрочем, и карповые.

При верном захвате удилища рукой стойка безынерционной катушки проходит между указательным и средним пальцами (иногда перед указательным). Поэтому в ладони лежит практически весь «классический» катушкодержатель, а его оребренная гайка либо упирается в ребро ладони, либо охватывается мизинцем.

Особенных неудобств это не доставляет - миллионы рыболовов быстро свыкаются к такому захвату. Но при всех манипуляциях с удилищем - забросе, подсечке и особенно при проводке приманки и вываживании рыбы - ходовая гайка неизбежно немного слабнет и катушка начинает «гулять» на посадочном месте.

Сам по себе этот «грех» не слишком велик, однако постоянное поджатие ходовой гайки нервирует, отвлекая от процесса рыбалки, а в неких случаях может привести к выходу из строя катушкодержателя. Конструкции с передним расположением гайки, которая часто оправлена в благородную пробку или в практичный неопрен, в меньшей мере подвергаются произвольному отворачиванию, так как в ходе работы с удилищем ладонь и пальцы удерживающей его руки не касаются этой детали.

Но и в них при значимых люфтах на резьбе пластиковых (как правило) деталей иногда случается ослабление крепления катушки. Чрезмерно сильное стягивание гайки в обеих конструкциях катушкодержателя не только не помогает делу, а угрожает:

Срывом резьбы на деталях;
заклиниванием крепежного кольца на лапке катушки;
растрескиванием оправы гайки, выполненной из натуральной пробки.
Следствием этого являются прекращение рыбалки и последующий непростой ремонт ВСЕГО удилища. Все это можно предотвратить или минимизировать потери, если воспользоваться маленькими хитростями, предлагаемыми ниже.


1. Ходовую гайку «классической» компоновки желательно после установки катушки обернуть лентой медицинского лейкопластыря шириной 18 мм. Захватив гайку с частью резьбы на трубке катушкодержателя пластырем, вы разом освободитесь и от ее самоотворачивания, и от потертостей на ладони. Особенно удобно сделать такую обмотку, в случае если катушка долгое время остается на удилище, к примеру на рыбалке в отпуске. В отличие от изоленты из ПХВ, клеящий состав от пластыря просто удаляется обычной водкой.


2. Нередко фактором самоотворачивания делается слишком большой люфт между ходовой гайкой и трубкой катушкодержателя. Это можно устранить, если прямо на резьбу трубки накрутить в один слой узкий тонкий скотч. Обмотку необходимо уложить с усилием, чтобы витки резьбы сохранились рельефными, и только в том месте, где будет находиться гайка после установки катушки по месту.


3. Основная причина произвольного отворачивания гайки винтового катушкодержателя любого типа - отсутствие в системе упругого элемента. Это легко возместить, если на концы лапки катушки одеть подходящие по размеру отрезки кембрика из ПВХ или (что лучше) термоусадочной трубки. Сжать ее по форме лапки проще всего, опустив в кипяток. Катушка после такой операции очень плотно стоит по месту, а ее фирменное очень красивое покрытие не поцарапается даже цельнометаллическими зажимными кольцами.

4. Порой и нахлыстовая катушка в ходе ловли начинает болтаться в катушкодержателе, в особенности если ее лапка прилегает не к жесткой трубке, а к непрочной вставке из естественной пробки. Это чревато потертостями на пробке и продавливанием ее поверхности, что сильно ослабляет крепление катушки и портит дорогостоящее удилище. И здесь выручит лента лейкопластыря, Наклейте ее напрямик на пробку под лапку катушки - крепление будет гораздо лучше, а пробковая вставка дольше сохранит свой первозданный вид. Ту же помощь можно оказать и спиннинговым удилищам класса «лайт», которые обычно имеют такую же вставку из пробки в катушкодержателе.


5. Если катушку заклинило между крепежными кольцами, а гайка не отворачивается, не стоит прилагать излишнюю силу, тем более захватывать с пристрастием непрочную пластмассу различного рода подручными «хваталками» - пассатижами, плоскогубцами и пр.

Просто капните в резьбу и на лапку катушки немного чистого керосина (в полевых условиях - водки) и через 3–5 минут, захватив плотно рукой в хозяйственной резиновой перчатке гайку, отверните ее с не очень большим усилием. После этого протрите все детали чистой тряпицей и уберите в чехлы удилище и .

6. В качестве предупредительной меры от заклинивания катушки всегда после рыбалки устраняйте с ее лапки и с катушкодержателя (особенно тщательно - с резьбы) засорения, безизбежно образующиеся на рыбалке. Рыбья слизь, частицы прикормки и насадки магически притягивают к себе песок, который способен истереть резьбу на пластиковых и металлических деталях катушкодержателя менее чем за один сезон. А смена его - довольно хлопотное и дорогое дело. С уважением ваш


Самое обсуждаемое
Аптечные препараты в бодибилдинге и фитнесе на массу, для сушки, разгоняющие основной обмен, способ применения, курсы Аптечные препараты в бодибилдинге и фитнесе на массу, для сушки, разгоняющие основной обмен, способ применения, курсы
Как накачать пресс в домашних условиях девушкам? Как накачать пресс в домашних условиях девушкам?
Как правильно качать пресс, чтобы убрать жир с живота Как правильно качать пресс, чтобы убрать жир с живота


top