Программа спортивно-оздоровительного направления для летнего пришкольного лагеря. Профильная программа летнего оздоровительного пришкольного лагеря «Олимп» с дневным пребыванием детей спортивно – оздоровительной направленности Программа летнего оздоровите

Программа спортивно-оздоровительного направления для летнего пришкольного лагеря. Профильная программа летнего оздоровительного пришкольного лагеря «Олимп» с дневным пребыванием детей спортивно – оздоровительной направленности Программа летнего оздоровите

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 20 г. Ейска

МО Ейский район

ПРОГРАММА

Лагерь дневного пребывания « Олимпиец» МБОУ СОШ №20

г. Ейска, МО Ейский район

Направление физкультурно – оздороровительное

Для детей 7-11лет. Срок реализации 4 год.

Разработал:

учитель физической культуры

Мелентьева О.И.

Г.Ейск

2015 год.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛАГЕРЯ

Детские оздоровительные лагеря дневного пребывания, независимо от специализации и ведомственной принадлежности, призваны обеспечивать полноценный и содержательный отдых и оздоровление детей, а также решать проблемы их развития и воспитания.

Реализация обозначенной цели предполагает решение целого комплекса спортивно-оздоровительных, психолого-педагогических, методических и управленческих задач:

    создание в детском оздоровительном лагере воспитательной среды, благоприятной, прежде всего, для формирования нравственной культуры ребенка, спортивной и духовной основы его развития;

    использование природных условий для восстановления, сохранения, компенсации здоровья детей,

    создание условий для формирования и развития социально-адаптированной личности, для развития навыков эффективного взаимодействия детей с окружающим миром, для удовлетворения базовых потребностей личности в защищенности, в признании и уважении, в самоутверждении.

Одной из центральных идей работы лагеря является постоянное развитие ребенка в спорте, развитие основных базовых свойств личности, (инициативность, ответственность, любознательность, настойчивость, трудолюбие, общительность) способных обеспечить адаптацию подрастающего поколения к современным условиям жизнедеятельности и оказывающих непосредственное влияние на формирование мировоззрения личности. Реализация этой идеи возможна при осуществлении принципа свободы выбора, когда разноплановая, творческая деятельность затрагивает сферу чувств ребенка и позволяет ему осознавать себя личностью, поэтому идея базируется на придании смене определенного спортивного и культурологического колорита. Исходя из этого, обозначены следующие задачи воспитательной работы:

Физкультурно-оздоровительное направление - «Здоровые дети-здоровая страна»;

Формирование современного мировоззрения - гуманного, нравственного, духовного отношения к окружающему миру;

Развитие положительной мотивации к знаниям спортивной и творческой деятельности, добросовестности и активности в решении практических задач;

Гармоничное, целостно-ориентированное развитие личности ребенка;

Укрепление нравственно-психологического потенциала, высокой культуры общения и взаимоотношений в коллективе, развитие стремления к общественно-значимой деятельности.

Пояснительная записка

«В здоровом теле - здоровый дух»

/девиз/

Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей. За несколько месяцев до начала работы лагеря проводится большая подготовительная работа.

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореализации. Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей и укрепления здоровья.

Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

И именно в лагере ярко выявляется самоценность каждого ребенка, осуществляется широкое приобщение ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. А наша задача – помочь им в этом.

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей так же была вызвана следующими факторами:

повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

необходимостью упорядочить сложившуюся систему организации летнего отдыха;

обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;

модернизацией старых форм работы и введением новых;

необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием МБОУ ОШ № 20 г. Ейска, МО Ейский район «Путешествие в страну Здоровье» - по своей направленности – физкультурно-оздоровительная. Возраст детей от 7 до 11 лет. Продолжительность смены 21 день, с 08 июня по 01 июля 2015 года.

Педагогическое кредо организаторов лагеря:

    «Уважать личность ребёнка». Создаётся благоприятная психологическая атмосфера для каждого ребёнка

    «В здоровом теле - здоровый дух» - это принцип, в результате которого дети от пассивных поглотителей информации становятся спортсменами, творцами, созидателями.

    «Принцип открытых дверей». Все службы лагеря, доступны ребёнку (игровые комнаты, спортплощадка, библиотека, штаб руководства).

    «Ни шагу назад, ни шагу на месте, только вперёд и только все вместе» - это принцип, в результате которого дети каждый день совершают выход из школы (прогулки, пробежки, экскурсии, кроссы)

Содержание и формы реализациипрограммы

Основное содержание программы заложено в тематические блоки программы лагеря «Олимпиец», которые создают единую системообразующую деятельность и гармонизирующую среду успеха.

Все учащиеся делятся на две группы. Каждый отряд борется за наивысшие спортивные достижения.

В течение смены планируется реализация программы по основному спортивно-оздоровительному направлению «Здоровые дети - здоровая страна», основными целями которой является:

1.Формировать у детей ценностное отношение к здоровому образу жизни.

2.Знакомить детей с опытом и традициями старших поколений по сохранению физического и психического здоровья:

Утренние зарядки;

Подвижные игры;

Веселые старты;

Велопробеги;

Пешие походы;

Оказание адресной помощи пожилым людям.

Цель программы:

    Создание интересных, разнообразных по форме и содержанию спортивных мероприятий для детей.

    Развитие индивидуальных способностей каждого ребенка.

    Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период, развития личности ребенка, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитания лучших черт гражданина России.

    Проведение пеших походов, велопробегов, оказание помощи пожилым людям.

Задачи:

    Создать для каждого ребенка ситуацию успеха, как «стартовой площадки» нового витка его личностного роста лучших черт и нравственных качеств гражданина.

    Развивать коммуникативную и познавательную активность, творческий потенциал, каждого ребёнка в процессе разнообразной коллективной деятельности.

    Укреплять физическое здоровье детей, формировать навыки здорового

образа жизни.

    Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

Условия реализации программы:

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

1. Четкое представление целей и поставленных задач.

2. Конкретное планирование деятельности.

3. Кадровое обеспечение программы.

4. Методическое обеспечение программы.

5. Материально-техническое обеспечение.

Условиями реализации программы являются:

Выработка совместно с детьми ценностей, образцов поведения с учётом их интересов и потребностей;

Раскрытие и реализация личностного потенциала детей;

Формирование физической активности;

Создание ситуации успеха для каждого ребёнка;

Органическое сочетание различных видов деятельности: оздоровление, труд, творчество, досуг;

Введение здоровьесберегающих технологий в детский коллектив;

Обеспечение разумной дисциплины и порядка как условия защищённости каждого ребёнка;

Выстраивание отношений доверия и сотрудничества;

Ежедневный анализ прошедшего дня педагогическим коллективом и др.

В качестве ведущей основы программы взяты технологии КТД (коллективно-творческого дела) и проектной деятельности.

Формы работы:

Игровые программы,

Интеллектуально-познавательные игры,

Турниры,

Спортивные соревнования и игры,

Трудовые дела и десанты,

Экологические акции,

Походы,

Велопробеги.

Методическое обеспечение.

1.Наличие программы лагеря, планов работы отрядов.

2.Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.

3.Разработка системы отслеживания результатов и подведение итогов.

Предполагаемые результаты программы:

    Личностный рост участников смены в условиях игровой модели лагерной смены;

    Развитие физических способностей и возможностей ребёнка:

    Повышение уровня коммуникативной активности;

    Создание в лагере благоприятного микроклимата, отсутствие негативных проявлений во взаимоотношениях участников программы, фактов правонарушений.

    Сохранение и укрепление базового уровня здоровье детей;

ПЛАН реализации программы

Основным механизмом реализации программы является пропаганда здорового образа жизни: утренние зарядки на свежем воздухе, подвижные игры, спортивные соревнования, пешие походы, велопробеги, оказание адресной помощи пожилым людям.

А всё новое сопровождается новыми эмоциональными переживаниями, психофизическими ощущениями от приобретенных практических и трудовых навыков, полученных знаний, собственной самореализации при совместной деятельности.

Программа насыщена не только спортивно - массовыми мероприятиями, в которых заняты все участники лагерной смены, но и творческой деятельностью, иллюстрированными беседами, просмотрами видеосюжетов на спортивную тематику, выбранных по интересам, где дети накапливают определенный багаж знаний, который помогает исполнить свою социальную роль в лагере каждому ребенку.

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Оценка результатов осуществляется в ходе мониторинга исследуемых показателей эффективности реализации программы в целом.

Стратегическая значимость программы

Эффективностью и стратегической значимостью программы станет:

    Удовлетворённость спроса детей и родителей программой на организацию оздоровительно-образовательной деятельности;

    Модернизация форм работы, накопление положительного опыта в организации отдыха и оздоровления детей;

    Обеспечение непрерывности единой системы образовательного процесса, направленного на получение крепкого здоровья в условиях отдыха;

    Расширение сферы взаимодействия школы и лагеря с социальными партнёрами, общественностью и СМИ с целью развития ресурсного обеспечения в организации отдыха и оздоровления детей.

Основные мероприятия

физкультурно-оздоровительного направления «Здоровые дети - здоровая страна» , согласно основного плана мероприятий лагеря дневного пребывания «Олимпиец ».

Дата

Мероприятия

Ответственный

08.06

Веселые старты «Мы едины, а значит - непобедимы»

Мелентьева О.И.

09.06

Спортивная викторина по видам спорта

Донцова С. А.

10.06

Подвижные игры «Кто ловчее?»

Мелентьева О.И.

11.06

«Веселые старты»

Донцова С. А.

12.06

Викторина « Спортландия»

Мелентьева О.И.

13.06

Поход в природу (Парк им. Поддубного)

Донцова С. А.

16.06

Спортивный час «Друзья здоровья» /в рамках антинаркотической направленности/

Мелентьева О.И.

17.06

Веселые старты «Мы чемпионы России!»

Донцова С. А.

18.06

« Раз, два, дружно!» - легкоатлетическое многоборье

Мелентьева О.И.

19.06

Спортивный час «И в шутку и в серьез»

Донцова С. А.

20.06

Поход ледовый дворец г. Ейска

Мелентьева О.И.

22.06

Велопоход в природу (Ейск - п. Широчанка)

Донцова С. А.

23.06

Мелентьева О.И.

24.06

Международный День борьбы с наркоманией и наркобизнесом. Спортивная игротека «Брейн –ринг»

Донцова С. А.

25.06

Спортивные игры «В здоровом теле - здоровый дух!»

Мелентьева О.И.

26.06

Спортивные игры, посвященные Дню молодежи

Донцова С. А.

27.06

Поход в природу (Туристический однодневный поход г. Ейск – п. Широчанка)

Мелентьева О.И. Донцова С. А.

Материально-техническое оснащение:

    Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.

    Аудиоматериалы и видеотехника.

    Спортивный инвентарь:

Теннисные столы с набором;

Футбольные, баскетбольные, волейбольные мячи;

Гимнастические скакалки;

Набор шашек, шахмат, лото;

Кегли, обручи, канат, мешки;

Туристические рюкзаки, палатки, инвентарь.

Список литературы

    Афанасьев С.П. Комарин С.В., Что делать с детьми в загородном лагере.

М. 2009.

    Никульников А.Н. «Школьная площадка». - Новосибирск. 2006.

    Роткина Т.С., Курзова О.А., Нестеренко А.В. Уроки добра и милосердия.

О.: «Детство». 2007.

    Соколова Н.В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство». 2009.

    Винокурова Н. Лучшие тесты на развитие творческих способностей. М. 1999.

    Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание…Воспитание! -М. 1996.

    Лукошкин А. Н. Как вести за собой. - М. 1978.

    Микляева А.В. Я – подросток. Встречи с самим собой. - СПб. 2003.

    Рожков М.И. Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания. - М. 2004.

    Э.Н. Кодыш, Ю.С. Константинов, Ю.А. Кузнецов Туристские слеты и соревнования Москва Профиздат, 1984.

    В.И. Ковалько, Младшие школьники после уроков, 750 развивающих игр, упражнений, физкультминуток, Москва Эксмо, 2007.

Рассмотр ено Утверждаю

на педагогическом совете Директор МОУ «Дороховская СОШ»

протокол № 6 от 28.05.2012 г. ________________________Л.А.Ливенцова
Программа детского пришкольного оздоровительного лагеря

«Радуга»

Бежецкий район

2012 г

Информационная карта программы


1

Полное название программы

Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Радуга»

2

Цель программы

Организация отдыха и оздоровление обучающихся школы в летний период.

3

Направления деятельности

Спортивно-оздоровительное, патриотическое, познавательно-досуговое, художественно-эстетическое и трудовое.

4

Краткое содержание программы

Программа содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты, условия реализации и приложения.

5

Автор программы

Педагог-организатор Степанова Елена Васильевна

6

Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу

МОУ «Дороховская средняя общеобразовательная школа» города Бежецк – 5 Тверской области

7

Адрес, телефон

Тверская область, Бежецкий район, п. Дорохово

Тел. 2-25 - 73



8

Место реализации

Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Радуга»

9

Количество, возраст учащихся

29 обучающихся, 6,5 лет – 14 лет

10

Сроки проведения, количество смен

Июнь 2012 года, 1 смена

Цель и задачи программы………………………………………………………………………….……….5

Сроки реализации………………………………………………………………………………………………..6

Участники программы………………………………………………………………………………………..6

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены…8

Направления и виды деятельности…………………………………………………………………..10

Механизм реализации программы……………………………………………………………………18

Организация взаимодействия лагеря с социумом……………………………………….…19

Условия реализации программы………………………………………………………………………20

Диагностика………………………………………………………………………………………………..……..22

Материальное обеспечение программы…………………………………………………………..23

Ожидаемые результаты ……………………………………………………………………….……..…...23

Циклограмма мероприятий……………………………..………………………….……………………24

Список используемой литературы………………………………………………….………………..26

Приложения…………………………………………………………………………………………..…………..27

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».

В. А. Сухомлинский

Пояснительная записка

Приближается лето – пора отдыха детей в летних пришкольных лагерях. Дети отправляются в детские загородные лагеря, санатории, отдыхают в пришкольных лагерях. Пришкольный лагерь – одна из наиболее востребованных форм отдыха детей школьного возраста. Отдых детей в летних пришкольных лагерях пришкольного оздоровительно-образовательных лагерях уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Именно в пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами. Здесь дети могут получить дополнительные знания, поправить здоровье и просто отдохнуть. Весь педагогический коллектив лагеря ориентирует свою работу на развитие патриотической личности и формирование навыков здорового образа жизни. Летний оздоровительный лагерь на сегодняшний день располагает наиболее доступным способом оздоровления ребенка и воспитание у него ценностного отношения к своему здоровью.

Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас неизведанными уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать. Нужно только правильно его настроить, не отталкивать, не отворачиваться от него, как неперспективного.

В летний период, предоставленные сами себе дети, подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. Использование программ и методик по развитию компонентов творческой индивидуальности дает возможность сохранить и развить богатые предпосылки детского возраста. Обязательным является вовлечение в лагерь трудных детей, детей – сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных семей.

Разработка программы «Цветик-семицветик" была вызвана повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников.

Данная программа имеет цель и задачи, в ней указаны принципы на которые она опирается, описаны ожидаемые результаты.

Программа «Цветик-семицветик» - это проект призванный сформировать у подрастающего поколения мотивацию к здоровому образу жизни, а также направленного на духовное, патриотическое, интеллектуальное, эстетическое и экологическое обогащение детей. Название программы и форма-путешествие были выбраны неслучайно: дети этого возраста любят играть, фантазировать, исследовать. Все вместе они совершают спортивные подвиги, делают экологические открытия, отправляются в поход, узнают новое неизведанное, находят креативные решения любых проблем.


Цель и задачи программы
Цель - создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга обучающихся во время летних каникул, развития коммуникабельной личности, умеющей креативно мыслить, стремящейся к победам и здоровой конкуренции, умеющей отстаивать свою точку зрения, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Задачи :


  1. Создание условий для организованного отдыха детей;

  2. Увеличение числа детей и подростков, охваченных организованными формами отдыха и оздоровления в летний период;

  3. Организация отдыха и занятости детей «социально незащищенных категорий»;

  4. Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка;

  5. Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной и трудовой деятельностью;

  6. Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры;

  7. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, город, в котором родился и живешь;

  8. Организация разнообразной досуговой деятельности, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале;

  9. Формирование у ребят навыков общения и толерантности;

  10. Развитие творческого мышления, памяти, внимания через игры, конкурсы, праздники;

  11. Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.
Сроки реализации

По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение лагерной смены.

Лагерная смена длится 20 календарных дней, с 1 июня по 29 июня 2012 г. и за это время, через различные мероприятия, коллективно-творческие дела ребята будут вовлечены в увлекательные приключения.

Участники программы

В лагере 29 ребят: будущие первоклассники, обучающиеся 1-6 классов школы, 13 ребят из малообеспеченных и многодетных семей.

Пройдемся по маршруту путешествия:

Страна «Спортландия» (спортивно-оздоровительное направление). Здоровье детей, в последнее время, резко падает, поэтому здоровьесберегающая деятельность формирует у детей ответственность за развитие самих себя, учит культуре здоровья. Здоровьесбережение является неотъемлемой частью физкультуры и спорта, поэтому здесь ребят ждет знакомство с олимпийскими видами спорта (Сочи 2014), соревнования, эстафеты, веселые старты, Малые олимпийские игры, футбол, пионербол, другие игры и мероприятия о здоровом образе жизни.

Страна «Моё Отечество» (патриотическое направление ). Знакомство с достопримечательностями, знаменитыми людьми родного города (Гумилев, Ахматова, Андреев, Шишков), юбилейными датами России (200-летие Отечественной войны 1812 года, Бородинской битвы, 1150 - летие зарождения российской государственности, 340 лет со дня рождения Петра I Великого (1672-1725), русского императора, государственного деятеля, День независимости России и т.д.)

Страна «Мир вокруг нас» (познавательно-досуговое направление) Развитие познавательных потребностей, культурного общения, посещение детской библиотеки, кинотеатра, ДДиЮ, пожарной части, мероприятий, связанных с эстетическим развитием, дискотеки.

Страна «Зеленая планета» (экологическое направление). Очень важным является вопрос экологии. Без чистого воздуха, воды и красивой природы невозможно жить на планете. Мы видим гражданина будущего здоровым, крепким, коммуникабельным, умеющим креативно мыслить, стремящимся к победам и здоровой конкуренции, умеющим отстаивать свою точку зрения, интеллигентно аргументируя её. Все эти качества мы будем развивать через различные мероприятия экологического характера: наблюдения, экскурсии, поход, проекты, исследования и др.

Страна «Город мастеров» (художественно-творческое и трудовое направления). Оно способствует творческому развитию детей и их инициативе. Создаются все условия в лагере для реализации этого направления, т.к. мероприятия этого направления благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни. Все мероприятия этого направления носят практический характер: концерты, инсценировки, танцы, конкурсы рисунков, плакатов, поделок, уборка территории и отрядов и др.

Воспитатели учитывают в своей работе итоги деятельности детей (это выражается в цветовой гамме).

Символ дня

1 Коллективный Красный цвет - коллективные мероприятия лагеря (КТД), в которых каждый ребенок принимает участие.


2 Особый Оранжевый цвет – экологические мероприятия

3 Житейский Желтый цвет - такие мероприятия, в результате которых приобретается новый багаж знаний и умений


4 Задорный Зеленый цвет - смешные конкурсы, веселые мероприятия
5 Главный Голубой цвет - мероприятия патриотического направления
6 Спортивный Синий цвет - спортивные соревнования
7 Фантазийный Фиолетовый цвет - мероприятия, развивающие фантазию детей.
В конце каждого дня ребята отмечают свое настроение.
Красный цвет – классный день!

Желтый – очень хороший день!

Зеленый – день как день.

Голубой – скучный день.

Прин ципы, используемые при проведении лагерной смены

Программа летнего оздоровительного лагеря «Радуга» с дневным пребыванием детей и подростков опирается на следующие принципы:


Принцип личностного подхода.

Признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью, осознание уникальности и своеобразия каждого ребенка.


Принцип природосообразности.

Обязательный учет половозрастных особенностей детей.


Принцип дифференциации воспитания

Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:


  • отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

  • создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

  • взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

  • активное участие детей во всех видах деятельности.

Принцип гуманизации отношений

Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.


Принцип интегративно-гуманитарного подхода.

Этот принцип определяет пять «граней»:


  • грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично меня»);

  • грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);

  • грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);

  • грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);

  • грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).

Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности

Результатом деятельности воспитательного характера в летнем оздоровительном лагере «Солнышко» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.


Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.

  • вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;

  • сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;

  • постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.

Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.

Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:


  • необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;

  • оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.

Принцип уважения и доверия.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:


  • добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;

  • доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;

  • в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов.

Направления и виды деятельности

Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:

Спортивно – оздоровительный модуль


Задачи

Формы работы

Методическое сопровождение





  • Утренняя гимнастика (зарядка)

  • Прогулки

  • Спортивные игры

  • Подвижные игры на свежем воздухе

  • Эстафеты, спортивные мероприятия

  • Беседы (с использованием ИКТ)

Приложение 1

Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

Патриотический модуль


Задачи

Формы работы

Методическое сопровождение





  • Беседы, презентации, экскурсии

  • Посещение музея; библиотеки

  • Конкурс оформления отрядных уголков «Наш отрядный дом»

  • Час памяти

  • Проект

  • Встреча с ветеранами, возложение цветов

Приложение 2

Познавательный модуль

В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда.

Досуговый модуль

Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.

Экологический модуль

Художественно-творческий модуль


Задачи

Формы работы

Методическое сопровождение




  • Изобразительная деятельность: оформление отряда, конкурс стенгазет и рисунков «Вот оно какое наше лето»

  • Конкурсные программы

  • Творческие конкурсы

  • Игровые творческие программы

  • Концерты

  • Кружки

  • Выставки

Приложение 6.

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Трудовой модуль

Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений, навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.
Механизм реализации программы

I этап. Подготовительный – май

Этот этап характеризуется тем, что за 1 месяц до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:


  • проведение совещаний при директоре по подготовке школы к летнему сезону;

  • издание приказа по школе об открытии пришкольного летнего оздоровительного лагеря;

  • разработка программы;

  • составление списков воспитанников лагеря;

  • подготовка методического материала для работников лагеря;

  • отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

  • сбор необходимой документации для деятельности лагеря;

  • подготовка материально-технической базы.
II этап. Организационный – июнь

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:


  • встреча детей, деление на отряды, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

  • запуск программы;

  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря;

  • оформление уголков отрядов.
III этап. Практический – июнь

Основной деятельностью этого этапа является:


  • реализация основной идеи смены;

  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел.
IV этап. Аналитический – июль

Основной идеей этого этапа является:


  • подведение итогов смены;

  • сбор отчетного материала;

  • анализ реализации программы;

  • анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга» с социумом

Условия реализации программы.


  1. Нормативно-правовые условия:

  • Закон «Об образовании РФ»

  • Конституция РФ;

  • Конвенция о правах ребенка, ООН.

  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

  • Устав МОУ «Дороховская СОШ»

  • Положение о лагере дневного пребывания.

  • Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

  • Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

  • Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.

  • Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.

  • Приказы отдела образования администрации Бежецкого района.

  • Должностные инструкции работников.

  • СанПины.

  • Заявления родителей.

  • Акт приемки лагеря.

  1. Материально-технические условия предусматривают:

Применение


Источник финансирования и материальная база

Ответственные


1

2

3

4

Кабинеты

Комната отдыха, игровые комнаты

Материальная база школы

Начальник лагеря, воспитатели.

Спортивный

Занятия спортом, состязания, линейка

(в случае плохой погоды)



Материальная база

Спортивный

руководитель



Школьный двор

Отрядные дела, игры-путешествия, наблюдения, подвижные игры, спортивные игры

Материальная база

Воспитатели, администрация лагеря

Рекреация

Праздничные мероприятия и концерты, постановка спектаклей, общелагерные мероприятия

Материальная база

Воспитатели, педагог-организатор

Школьная библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря

Материальная база

Библиотекарь

Буфет

Завтрак, обед, полдник

Фонд социального страхования

Буфетчица

Штаб

Творческая мастерская вожатых, воспитателей, педагога-организатора

Материальная база школы

Начальник лагеря, воспитатели, педагог-организатор

Комнаты гигиены

Туалеты, сушилки для рук, раздевалки

Материальная база школы

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал



  1. Кадровые условия .
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

Координаторы смены:


  • начальник лагеря,

  • педагог-организатор.
Кураторы отрядов:

  • воспитатели отрядов (из числа педагогов школы);

  • вожатые (из числа актива школы)
Руководители творческих мастерских

  • из числа педагогов

  1. Методические условия предусматривают:

  • наличие необходимой документации, программы, плана;

  • проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;

  • коллективные творческие дела

  • творческие мастерские

  • индивидуальная работа

  • тренинги

  • ролевые игры

  • конкурсы

  • диагностика

Диагностика


Входящая

диагностика



Входящая диагностика проводится с целью определения ожиданий ребят и родителей от пребывания в лагере, и педагогов, начинающих работу на смене:

Анкетирование;

Беседы в отрядах;

Планерки администрации лагеря, старших вожатых и воспитателей.

Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.


Диагностика развития детей

Диагностика развития детей направлена на выявление состояния здоровья и включает в себя:
-вес

Обхват грудной клетки



Текущая диагностика

Текущая диагностика направлена на выявление эмоционального фона настроений в течение деятельности пришкольного лагеря. В каждом отряде функционирует «Радуга настроения», на которой ребята ежедневно отмечают своё эмоциональное состояние по следующим параметрам:

Красный цвет – классный день!

Желтый – очень хороший день!

Зеленый – день как день.

Голубой – скучный день.


Итоговая

диагностика



Итоговая диагностика проводится с целью определения уровня удовлетворенности пребывания в лагере и соответствия заявленных ожиданий реальности.

Анкетирование

Творческий отзыв (рисунок « Вместе мы отряд»)

Беседы в отрядах

Цветопись

Мониторинг адаптации к условиям отдыха в лагере за смену.



Материальное обеспечение программы

Для реализации программы необходимо использование следующей материальной базы: методическая литература, компьютеры, интерактивная доска, мультимедиапроектор, видеомагнитофон, телевизор, магнитофоны, музыкальный центр, DVD , фотоаппарат, видеокамера, спортивный инвентарь, настольные игры, мячи, скакалки, обручи, канцелярские товары и т.д.

Ожидаемые результаты

В ходе реализации данной программы ожидается:


  • Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья

  • Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

  • Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

  • Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

  • Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов)

  • Расширение кругозора детей.

  • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

Циклограмма мероприятий

в пришкольном оздоровительном лагере «РАДУГА»


Дата

Мероприятие

1 июня

3. Оформление отрядов


4 июня

1. «Веселая олимпиада» - спортивное мероприятие

2. Беседа «Осторожно, клещи!»

3.


5 июня

1. Старт проекта «Растения и насекомые пришкольной территории»

2. Экологическая сказка «Эко-теремок»



6 июня

1. Интеллектуальный волейбол по произведениям А.С. Пушкина

2. Музыкальная карусель



7 июня

1. Бородинская битва – 200 лет (поездка в детскую библиотеку)

8 июня

1. Музыкальная шкатулка (поездка в ДДиЮ)

2. Конкурс рисунков «Волшебные краски»,

Павильон бумагопластики (кружок)

3. Трудовой десант



9 июня

2. День России. 1150 - летие зарождения российской государственности



13 июня

1. Викторина «Человек и его братья меньшие»

2. Конкурсная программа «День фантика»

3. Посещение Дома культуры поселка Сельмаш по отдельному плану


14 июня


15 июня

1.Уроки осторожности (детская библиотека)

2. Музыкальная сказка «Муха-цокотуха»

3. Работа на клумбах.


18 июня

1. Чемпионат по футболу

3. Сказка по ПДД «Колобок»


19 июня


20 июня

1. Посещение музея малины.

2. Поэтический кросс

3. Оранжевая дискотека


21 июня

3. Просмотр мультиков в кинотеатре «Юбилейный»


22 июня


25 июня

1. Малые олимпийские игры

2. Игра «В гостях у Гигиены»


26 июня

    1. Конкурс стенгазет «Вот оно какое наше лето»

    2. Защита проекта «Виртуальная экскурсия по
памятным местам г. Бежецка»

    1. Лепкодром (кружок)

27 июня

1. Комплиментарий.

2. Познай себя.


28 июня

2. Водные затеи

3. Смотр косичек


29 июня

1. Закрытие лагерной смены

2. Танцевальный ринг

3. Уборка лагерной территории

Список используемой литературы:


  1. Афанасьев С.П. Коморин С.В. «Что делать с детьми в загородном лагере»
М.: 2009 г.

  1. Афанасьев С.П. Коморин С.В. «Сто отрядных дел», 2000

  2. Гузенко А.П. «Как сделать отдых детей незабываемым праздником».
Волгоград: Учитель, 2007

  1. «Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем
лагере.», С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г.

  1. Журнал «Народное образование» № 5 1999 г.

  2. С.А. Кувватов «Активный отдых на свежем воздухе», Ростов – на –Дону,
2006 г.

  1. В.Я.Лысова и др. «Спортивные праздники и развлечения», АРКТИ, 2001г.

  2. Журнал «Затейник».

  3. Журналы «ПедСовет», 2009,2011, 2012 г.

  4. Ресурсы Интернета.

Приложение 1.

Подпрограмма «Здоровье»

(спортивно-оздоровительное направление)

Цель : поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья обучающихся школы, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха
Задачи:


  • Оздоровление участников смены;

  • Вовлечение детей в различные формы спортивно-оздоровительной работы;

  • Выработка и укрепление гигиенических навыков;

  • Обеспечение активного отдыха.
Диагностическая работа- комплекс мероприятий, направленных на отслеживание параметров здоровья обучающихся

дата

мероприятие

Форма проведения

Ответственные

04.06.

1. «Веселая олимпиада»

2. Беседа «Осторожно, клещи!»



Спортивное мероприятие

Беседа


Физрук

Воспитатели



09.06

1. Чемпионат по легкой атлетике

Спортивная игра, эстафета

Физрук

15.06.

1.Уроки осторожности

ПДД

Детская библиотека

18.06

1. Чемпионат по футболу

2. Беседа «Что нужно знать о гигиене зубов?»

3. Сказка по ПДД «Колобок»


Спортивная игра

Беседа


Инсценировка

Физрук
Педагог-организатор

воспитатели


25.06

1. Малые олимпийские игры

2. Игра «В гостях у Гигиены»


Спортивное мероприятие

Игра-эстафета



Физрук
Педагог-организатор

Ежедневно:


  • Утренняя гимнастика проводится в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемом помещении;

  • Закаливание (обливание ног водой комнатной температуры);

  • Подвижные игры на свежем воздухе;

  • Прогулки.

Ожидаемый результат:

Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни обучающийся.

Приложение 2.

Подпрограмма «Растем патриотами»

(патриотическое направление).


Изучение истории родной земли, истиной истории нашего отечества, его боевых, трудовых и культурных традиций, устоев народа остается важнейшим направлением в воспитании чувства любви к малой и большой Родине. Воспитание патриотизма у подрастающего поколения призвано дать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в России гражданского общества. Понятия “гражданин” и “патриот” тесно взаимосвязаны. Гражданско-патриотическое просвещение позволит не только любить свою Родину, но и быть достойным гражданином Отечества, знать его законы и его историю. Самый благодатный путь – возрождение исторических ценностей. Дети должны знать прошлое своей страны, а связь прошлого и настоящего – это путь в будущее.
Цель: создать условия для формирования у граждан Российской Федерации высокого патриотического сознания, чувства гордости за свою страну, верности Отечеству.

Задачи:


  • Формирование нравственного отношения к окружающим;

  • Воспитание школьников гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции своей семьи, школы, родного края;

  • Воспитание любви к родной школе и отчему дому, формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;

  • Приобщение к духовным ценностям российской истории.
Содержание и формы деятельности:

дата

мероприятие

Форма проведения

Ответственные

07.06.

1. Бородинская битва – 200 лет

2. Старт проекта «Виртуальная экскурсия по памятным местам г. Бежецка»



Познавательная программа
Проектная деятельность

Детская библиотека
Педагог-организатор

09.06.

1. День России,

1150 - летие зарождения российской государственности



Презентация, викторина

Педагог-организатор

19.06.

1. Знаменитые люди города Бежецка. А. Ахматова, Л. Гумилев, В. Шишков

2. Игра «От солдата до генерала»


3. 340 лет со дня рождения Петра I Великого (1672-1725), русского императора, государственного деятеля

Познавательная программа, виртуальная экскурсия

Конкурсная программа


Беседа - путешествие

Педагог-организатор

Педагог-организатор, воспитатели

Педагог-организатор


22.06

1. Час памяти. Встреча с ветераном ВОВ, возложение цветов к памятнику «Обелиск Победы»

3. Конкурс рисунков «Годы, опаленные войной»


Беседа
Познавательная программа

Конкурс



Детская библиотека

Воспитатели


26.06

Защита проекта «Виртуальная экскурсия по памятным местам г. Бежецка»

Презентация

Воспитатели

Ежедневно:

Просмотр фотографий о городе Бежецк, чтение стихов А.Ахматовой, Л.Гумилева,

Просмотр видеофильмов «Города России»
Ожидаемый результат:


  • расширение кругозора детей;

  • формирование у ребят высокого патриотического сознания, чувства гордости за свою страну, верности Отечеству.

Приложение 3.

Подпрограмма «Мир вокруг нас»

(воспитание познавательных интересов, развитие интеллектуальных способностей).
Программа краткосрочная (1 лагерная смена) и рассчитана на обучающихся 1-6 классов.
Цель: оказать содействие обучающимся в определении устойчивых интересов к той или иной области науки, виду деятельности, создать условия для самоопределения, самореализации.
Задачи:



  • Развитие логического мышления, внимания, памяти;

  • Формирование интеллектуального потенциала детей.
Содержание и формы деятельности

дата

мероприятие

Форма проведения

Ответственные

06.06.

Интеллектуальный волейбол по произведениям А.С.Пушкина

Игра- викторина

Педагог-организатор

08.06.

Музыкальная шкатулка

Познавательно-развлекательная программа

МОУДОД «ДДиЮ»

13.06

Викторина «Человек и его братья меньшие»

Викторина

Воспитатели

20.06

Поэтический кросс
Посещение музея малины

Соревнования
Экскурсия

Педагог-организатор

Воспитатели



27.06

Комплиментарий.
Познай себя.

Игра
Тренинг

Педагог-организатор

Воспитатели


Ежедневно:

Тренировочные пятиминутки

Игры на развитие внимания, памяти, мышления

Работа с научно-познавательной литературой


Еженедельно:

Работа в библиотеке

Работа в Интернете
Ожидаемый результат:


  • Расширение кругозора детей;

  • Приобретение новых знаний и умений в различных видах
Деятельности;

  • Личностный рост участников смены.

Приложение 4.

Подпрограмма досуговой деятельности.

Программа краткосрочная (1 лагерная смена) и рассчитана на обучающихся 1-6 классов.

Организованная досуговая деятельность – это не отдых в свободное время от учебы время, а направленный процесс воспитания и образования ребенка в привлекательных для него формах. Отдых, как одна из форм досуга снимает усталость и напряжение, восстанавливает физические и духовные силы ребенка. Закономерно повышенное доверие ребенка к организатору такого отдыха, его готовность в восприятии ценностей, представленных ему.

Развлечение, как досуговая деятельность имеет компенсационный характер, возмещая, зачастую, однообразный труд или учебу. Развлекаясь, школьник включает в свой досуг те физические и духовные способности и склонности, которые не может реализовать ни в учебной деятельности, ни в отдыхе. Однако не меньше в педагогическом смысле значение имеет и то, что в процессе развлечений обогащается эмоционально – образная сфера ребенка, формируется опыт эмоционально – ценностных отношений.

Поэтому организация досуга – одно из центральных направлений работы лагеря.
Цель:

Создать условия для полного самовыражения и реализации творческого потенциала подрастающей личности.


Задачи:

  • Пробуждать в детях чувство прекрасного;

  • Формировать навыки культурного поведения и общения;

  • Прививать детям эстетический вкус.

дата

мероприятие

Форма проведения

Ответственные

04.06.

Посещение кинотеатра «Юбилейный»

Просмотр детского фильма

Педагог-организатор

06.06.

Музыкальная карусель

Пение песен

Педагог-организатор

Воспитатели



13.06

День фантика

Посещение Дома культуры поселка Сельмаш



Конкурсы разной направленности
Конкурсная программа

Педагог-организатор

Воспитатели


Центр молодежи

20.06.

Оранжевая дискотека

Дискотека

Педагог-организатор

Воспитатели


21.06

Посещение кинотеатра «Юбилейный»

Просмотр мультфильмов

Педагог-организатор

29.06

Танцевальный ринг

Танцы

Педагог-организатор

Воспитатели



Ежедневно:

  • Пение песен караоке

  • Разучивание танцевальных движений
Ожидаемые результаты:

Полное самовыражение и реализация творческого потенциала ребят.

Приложение 5.

Подпрограмма «Зеленая планета»

(экологическое направление)
Программа краткосрочная (1 лагерная смена) и рассчитана на обучающихся 1-6 классов.
Экологическое воспитание – это осознание необходимости борьбы за землю, потребности активного участия в экологических операциях. Экологическая деятельность способствует развитию природоохранной и экологической культуры, формирует «экологическое мировоззрение», воспитывает чувство любви и уважения к природе, стимулирует желание больше увидеть, больше узнать, больше делать, самостоятельно проводить научные исследования, развивает разностороннюю личность ребенка, формирует активную позицию экологического поведения, раскрывает творческий потенциал детей.
Цель:

Воспитание чувства любви и уважения к природе, желание больше увидеть, больше узнать, больше делать, самостоятельно проводить научные исследования, развитие разносторонней личности ребенка.


Задачи:

  • Расширение знаний детей и подростков об окружающем мире;

  • Развитие потребности в общении с природой;

  • Формирование навыков культуры обращения с природой;

  • Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.

  • Воспитание любви к родному краю.

дата

мероприятие

Форма проведения

Ответственные

05.06.

1. Старт проектов «Растения и насекомые пришкольной территории»

2. Экологическая сказка «Эко-теремок».



Проектная деятельность, наблюдения

Инсценировка



Воспитатели

Педагог-организатор



14.06.

1. «Лекарственная экспедиция»

2. Праздник «Грибная карусель»


Экологическая игра, экскурсия

Праздник



Педагог-организатор

21.06.

1. Защита проекта «Растения и насекомые пришкольной территории»

2. Калейдоскоп конкурсов на экологическую тему



Проектная деятельность

Конкурсная программа (кроссворды, шарады, загадки)



Воспитатели

Педагог-организатор,



28.06

1. Игра «Наши любимые «Хвостолапые»

2. Водные затеи

3. Смотр косичек


Ролевая игра

Праздник


Конкурсная программа

Педагог-организатор, воспитатели
Воспитатели

Ежедневно:


  • Наблюдения за живой и неживой природой;

  • Отгадывание и загадывание загадок о природе;

  • Чтение стихов и произведений о природе.

Ожидаемые результаты:


  • Проявление в детях желания больше увидеть, больше узнать, больше делать, самостоятельно проводить научные исследования;

  • Развитие разносторонней личности ребенка.

Приложение 6.

Подпрограмма «Красота спасет мир»

(художественно-творческое направление)
Программа краткосрочная (1 лагерная смена) и рассчитана на обучающихся 1-6 классов.
Цель:

создание условий для реализации личностного подхода в формировании художественно-эстетических компетентностей детей, а так же развития их творческих способностей и дарований, воспитание доброты и чуткости средствами музыкального, театрального и изобразительного искусства.


Задачи:

  • Развитие творческих способностей детей;

  • Приобщение детей к посильной и доступной деятельности в области искусства;

  • Формирование художественно-эстетического вкуса, способности самостоятельно оценивать произведения искусства, свой труд.

дата

мероприятие

Форма проведения

Ответственные

01.06.

1. День защиты детей «Лето – это я и ты!»

2. Открытие смены «Здравствуй, лето!»

3. Оформление отрядов


Праздничная программа
Конкурсная программа

МОУДОД «ДДиЮ»
Педагог-организатор
Воспитатели

08.06

1. Конкурс рисунков «Волшебные краски», Павильон бумагопластики (кружок)

2. Трудовой десант



Конкурс

Кружок, выставка


Воспитатели

Руководитель кружка


Воспитатели

15.06

1. Музыкальная сказка «Муха-цокотуха»

Инсценировка

Педагог-организатор

26.06

1. Конкурс стенгазет «Вот оно какое наше лето».

2. Лепкодром (кружок)



Конкурс, выставка
Кружок

Воспитатели

Руководитель кружка



29.06.

1. Закрытие лагерной смены

2. Танцевальный ринг



Концерт
Развлекательная программа

Ежедневно:

Разучивание стишков, песенок, пословиц, поговорок


Ожидаемые результаты:

  • Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности;

  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности;

  • Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность;

  • Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов).

Приложение 7.

Подпрограмма «Все работы хороши»

(трудовое воспитание).
Программа краткосрочная (1 лагерная смена) и рассчитана на обучающихся 1-6 классов.

Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений, навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатам труда.

Цель:

Вовлечение детей в разнообразные виды общественно полезного труда, создание условий для воспитания у ребят трудолюбия, трудовых умений и навыков.


Задачи:

  • Формирование трудовых навыков и их дальнейшее совершенствование,

  • Расширение содержания трудовой деятельности;

  • Воспитание у детей личностных качеств: привычки к труду, ответственности, заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде;

  • Формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда.

Содержание и формы деятельности.
В реализации данной подпрограммы важное значение отводится экскурсиям на предприятии города. Организуются мероприятиям на развитие трудовых навыков: дежурство по уборке отрядных помещений, трудовые десанты по уборке территории школы, работа на пришкольном участке (клумбы), дежурство по буфету.
Ожидаемые результаты:

ПРОГРАММА

ЛАГЕРЯ СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПРОФИЛЯ

С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ.

Пояснительная записка.

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

Повышением спроса родителей и детей на организованный отдых;

Необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

Данная программа по своей направленности является спортивно - оздоровительной, в то же время объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей через гуманистический принцип уважения национальных особенностей, ценностей культуры.

По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение лагерной смены.

Основной состав лагеря - это учащиеся образовательных учреждений в возрасте 6 -14 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, многодетных, неполных семей, из семей чернобыльцев, из семей, имеющих родителей пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах в среднем по 20 человек.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно - правовых документов:

Конвенцией ООН о правах ребенка;

Конституцией РФ;

Законом РФ «Об образовании»;

Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98г.№ 124 -ф3;

Трудовым кодексом Российской Федерации от30.12.2001 г.№197 -ф3;

Федеральным законом « О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях » от 09.01 96 г №2 -ф3;

Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 г №2688.

ЦЕЛЬ: создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.

ЗАДАЧИ:

1. Способствовать укреплению навыков к здоровому образу жизни;

2. Раскрыть творческий потенциал детей;

3. Организовать систему воспитательных мероприятий, обеспечивающих формирование ценностного отношения у учащихся к этническим и общечеловеческим ценностям;

4. Развить различные формы общения на родном я

Механизм реализации.

1 .Подготовительный этап включает:

Подбор кадров;

Комплектование отрядов,

Разработка документации.

2. Организационный этап включает:

Знакомство;

Выявление и постановку целей развития коллектива и личности;

Сплочение отрядов;

Формирование законов и условий совместной работы;

Подготовку к дальнейшей деятельности по программе.

3 . Основной этап включает реализацию основных положений программы

Родители, дети, педагоги, общественные организации -организаторы программы:

Познают, отдыхают, трудятся;

Делают открытия в себе, в окружающем мире;

Помогают в проведении районных мероприятий;

Учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации; развивают способность доверять себе и другим;

Укрепляют здоровье;

Во время реализации программы воспитанники оформляют отрядные уголки с тематикой направленности лагеря;

4. Заключительный этап.

Психолого - социально педагогический анализ результатов.

Сведения об участниках

(социальный состав воспитанников)

Всего детей-

Из многодетных семей_________

Из социально -незащищенных семей__________

Из семей беженцев__________

Из числа детей - сирот_________

Из числа детей, лишенных опеки родителей_________

Из семей чернобыльцев__________

Из семей одиноких родителей__________

Из семей участников межнациональных конфликтов________

Детей с ограниченными физическими возможностями (инвалиды)_______

Детей из семей, оказавшихся в социально - опасном положении - состоящих на учете в школе__________

Сроки и условия пребывания.

Программа реализуется в течение одной лагерной смены. Финансирование лагеря осуществляется из родительских средств, фонда социального страхования, бюджетного финансирования.

Ожидаемые результаты.

1) Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей.

2) Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря.

3) Укрепление здоровья воспитанников.

4) Развитие творческой активности каждого ребенка, формирование образа школьника, способного сохранять этнические и национальные ценности, язык, нормы и традиции окружающим.

5) Укрепление связей между разновозрастными группами детей.

План подготовки лагеря.

Наименование мероприятия

Ответственный

Проблемный анализ состояния, работы лагеря.

Администрация

Редактирование положения о лагере.

Начальник лагеря

Работа с родителями, детьми.

Начальник лагеря, воспитатели

Составление социального паспорта.

Начальник лагеря

Составление штатного расписания

Начальник лагеря

Знакомство работников лагеря с едиными педагогическими требованиями

Заместитель начальника лагеря

Подготовка документов по технике безопасности для работников лагеря и детей

Начальник лагеря

Разработка программы лагеря

Начальник лагеря, воспитатели

Прохождение медицинской комиссии, подготовка санитарных книжек

Работники лагеря

Осмотр помещений, территории:

Актовый зал, отрядные комнаты, туалеты, раздевалка, спортивная площадка

Начальник лагеря, заместитель директора по АХЧ

Составление приказов об открытии лагеря, назначении ответственных лиц

Директор ОУ

Разработка плана работы лагеря, отрядов

Начальник лагеря, воспитатели

Составление списков отряда

Воспитатели

Приобретение канцтоваров, настольных игр.

Начальник лагеря

Договор столовой ОУ о питании детей

Начальник лагеря

Формирование призового фонда, грамоты, сувениры

Начальник лагеря, воспитатели

Сбор инвентаря, фонотека, спортинвентарь, аппаратура

Воспитатели

Составление графика работы

Начальник лагеря

Оформление фойе, отрядных мест

Воспитатели

Оформление уголка безопасности

Начальник лагеря

Оформление уголка для родителей

Воспитатели

Комплектование аптечки

Начальник лагеря

Оформление путевок

Воспитатели

Приглашение СМИ - газету для освещения работы лагеря

Начальник лагеря

Перспективный план работы летнего лагеря с дневным пребыванием детей .

Характеристика лагеря (паспорт лагеря)

Состав педагогического коллектива .

В течение лагерной смены__по штатному расписанию лагеря работают 7 человек:

1.2. Территория, помещения .

При работе летнего оздоровительного лагеря используются территория школы(ОУ), спортивная площадка, а также:

Актовый зал -1;

Отрядные комнаты -4;

Кабинет психолога -1;

Кабинет медработника -1;

Туалетные комнаты -1

Видеозал - 1

Спортзал - 1

1.3. Оборудование

Для успешной реализации программы используется следующий инвентарь.

Спортинвентарь:

Мячи резиновые и волейбольные___ шт;

Бадминтоны___ шт;

Настольный теннис___шт;

Обручи___шт;

Дартсы____шт;

Игры настольные____шт;

Аппаратура:

Телевизор 1шт;

Видеомагнитофон 1шт;

Музыкальный центр -1шт;

Бытовые предметы: столы, стулья

СОВЕТ ЛАГЕРЯ

Совет или актив лагеря является органом самоуправления.

Совет отряда выбирает командира. Командиры отрядов составляют совет лагеря. В отрядах также выбираются ответственные за различные направления деятельности.

В качестве равноправных членов актива входят взрослые:

в Совет лагеря начальник лагеря;

в Совет отряда воспитатели, командиры отрядов.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ АКТИВА .

Актив, как форма самоуправления детей по защите прав и интересов, действует в целях:

Оказания помощи в проведении оздоровительных, культурно - массовых мероприятиях и творческих дел;

Создания в лагере условй для развития физического, творческого и интеллектуального потенциала детей;

Содействие в создании благоприятного психологического климата.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ .

Каждый член актива имеет право:

На участие в обсуждении всех дел лагеря и свободное высказывание своего мнения;

На защиту своих интересов и прав.

Каждый член актива обязан:

Ответственно исполнять порученное дело;

Соблюдать законы общения и культуры поведения.

Цели и задачи оздоровительно - воспитательной работы.

ЦЕЛЬ: - создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их здоровье и творческое развитие.

ЗАДАЧИ:

Организовать систему оздоровительных мероприятий, связанных с профилактикой распространенных заболеваний у детей;

Способствовать укреплению навыков здорового образа жизни;

Раскрыть творческий потенциал детей;

Развить различные формы общения на родном языке в разновозрастных группах.

Индивидуальная работа с детьми.

Воспитательный процесс проходит на протяжении смены и включает в себя:

Беседы по правилам поведения, культуре общения, соблюдения норм, обычаев.

Беседы по профилактике негативных ситуаций.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ЛЕТНЕГО СПОРТИВНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ .

1 день. _______День знакомства.

8.30 -9.00 - прием детей. Общий сбор - инструктаж по организации лагерной смены.

9.00 - 10.00 - завтрак.

10.00 - 10.30 -игровая программа «Будем знакомы».

10.30 - 11.30 - подготовка и проведение конкурса «Моя визитка».

11.30 - 12.30 -время творческих дел: выбор названия отряда, девиза, эмблемы, оформление уголков.

12.30 -13.00 - обед.

13.00 -14.30 -сон

15.00 -15.30 -полдник.

2день. _______День лагеря.(подготовка к открытию)

8.30 -8.35 -прием детей.

9.00 - 9.30 - завтрак.

9.30- 10.00- занятия по интересам.

10.00 -10.30 мероприятие «Встреча в стране Бумба».

10.30 -12.00 -время творческих дел: выбор органа самоуправления в отрядах лагеря, оформление уголков.

12.00 -13.00 - обед

13.00 -14.30 -сон

14.30 -15.00 -подведение итогов дня.

15.00 15.30 -полдник.

3день.________ Открытие лагеря

8.30 -8.35 - прием детей.

8.35 -9.00 зарядка, линейка.

9.00 -9.30 -завтрак.

9.30 -12.00 - праздничный концерт, посвященный открытию лагеря.

12.00 -13.00 -обед.

13.00-14.30 -сон.

14.30 -15.00 -подведение итогов дня.

15.00 -15.30 -полдник.

4день. ________ День здоровья.

8.30 -8.35 - прием детей.

9.00- 9.30 - завтрак.

9.30 - 10.00 - занятие педагога- психолога.

10.00-12.00 спортивные мероприятия «Веселые старты».

12.00 -13.00 -обед.

13.00 -14.30 сон.

15.00 -15.30 полдник.

5день._______ Веселые старты.

8.30 - 8.35 -прием детей.

8.35 - 9.00 - зарядка, линейка.

9.00 -9.30 -завтрак.

9.30 -12.00 - спортивная игра «Веселые старты»

12.00 -13.00 -обед.

13.00 - 14.30 - сон

14.30 -15.00 -подведение итогов дня.

6день.____День бегуна.

8.30 -8.35 -прием детей.

8.35 -9.00 -зарядка, линейка.

9.00 -9.30 -завтрак.

9.30 - 11.00 -муз. Спорт программа «Я самый, я самая..»

12.00 -13.00- обед

13.00 -14.30 -сон.

14.30 15.00 -подведение итогов дня.

15.00 15.30 -полдник.

15.30 игры на свежем воздухе. Уход детей домой.

7день.________День индейца

8.30 -8.35 -прием детей.

8.35 -9.00 -зарядка, линейка.

9.00 -9.30 -завтрак.

9.30 -11.00 -конкурс рисунков.

11.00 -12.00 -конкурсная программа «Традиции и обычаи».

12.00 -13.00 -обед.

13.00 -14.30 -сон.

14.30 -15.00 -подведение итогов дня.

15 .00 -15.30 полдник.

15.30 -игры на воздухе. Уход детей домой.

8день.________День книги.

8.30 -8.35 прием детей.

8.35 -9.00 - зарядка, линейка.

9.00 -9.30 - завтрак.

9.30 - 9.35 -ароматерапия.

9.35 -11.00 -посещение сельской библиотеки.

11.00 -12.00 -конкурс «Отгадай загадки».

12.00 -13.00 -обед.

13.00 -14.30 -сон.

14.30 -15.00 -подведение итогов дня.

15.00 -15.30 -полдник.

15.30 -уход детей домой.

9день._______День имениника.

8.30 -8.35 -прием детей.

8.35 -9.00 -зарядка, линейка.

9.00 -9.30 -завтрак.

9.30 - 11.30-поздравительная программа «Примите наше поздравления».

11.30 -12.00 -работа творческих мастерских.

12.00 -13.00 -обед.

13.00 14.30 -сон.

14.30 -15.00 -подведение итогов дня.

15.00 -15.30 -полдник.

15.30 -уход детей домой.

10день._______День самоуправления.

8.30 -8.35 -прием детей.

8.35- 9.00 -зарядка, линейка.

9.00 -9.35 - ароматерапия.

9.35 - 10. 30 -выставка изделий декоративно - прикладного творчества «Наши фантазии».

10.30 -11.30 -праздничное мероприятие «Страна чудес - страна талантов».

11.30 -12.00 -профилактическое мероприятие « хочу быть здоровым».

12.00 13.00 - 0бед.

13.00 -14.30 -сон.

15.00 -15.30 -полдник.

15.30 -уход детей домой.

11день.________День экологии .

8.30 -8.35 -прием детей.

8.35 -9.00 - зарядка, линейка.

9.00- 9.30 -завтрак.

9.30 -11.00 конкурс между отрядами на лучшее изготовление икебан,инсценировку о природе, стихотворения.

11.00 -12.00 -работа творческих мастерских.

12.00 -13.00 -обед.

13.00 -14.30 -сон.

14.30 -15.00 -подведение итогов дня.

15.00 -15.30 -полдник.

15.30 -уход детей домой.

12день.________День дружбы .

8.30 -8.35 -прием детей.

8.35 -9.00 -зарядка, линейка.

9.00 -9.30 -завтрак.

9.30 -9.35 -ароматерапия.

9.35 -11.00 -игровое мероприятие «Мы вместе, мы рядом. Нам хорошо».

11.00 -11.30 -профилактическое мероприятие « Правильное питание».

11.30 -12.00 -занятия по интересам.

12.00 - 13.00 -обед.

13.00 -14.30 -сон.

14.30 -15 00 - подведение итогов дня.

15.00 -15.30 - полдник

15.30 -уход детей домой.

13день.________День Нептуна

8.30 -8.35 -прием детей.

8.35 -9.00 -зарядка, линийка.

9.00 - 9.30 - завтрак

9.30 -9.35 -минутка здоровья. « Как ухаживать за зубами»

9.35 -12.00 игры на свежем воздухе.

12.00 13.00 -обед.

13.00 -14.30 -сон.

14.30 -15.00 подведение итогов дня.

15.00 -15.30 -полдник.

15.30 - уход детей домой.

14день.________День сказочных затей .

8.30 -8.35 -прием детей.

8.35 -9.00 -зарядка, линейка.

9.00 -9.30 -завтрак.

9.30 -9.35 -минутка здоровья. «Гигиена тела».

9.35 -10 30 -конкурсная программа,постановка сказки (конкурс на лучшего воспитателя).

10.30 -12.00 -постановка сказки (конкурс на лучший отряд).

12.00 - 13.00 -обед.

13.00 -14.30 -сон

14.30 -115.00 -подведение итогов дня.

15.00 -15.30 - полдник.

15.30 -уход детей домой.

15день._________День перевертышей.

8.30 -8.35 -прием детей.

8.35 -9.00 -зарядка, линейка.

9.00 -9.30 -завтрак.

9.30 -10.30 -занятия по интересам.

10.30 -12.00 - игра «День юмора».

12.00 13.00 -обед.

13.00 -14.30 -сон.

14.30 -15.00 -подведение итогов дня.

15 .00 -15.30 -полдник.

15.30 -уход детей домой.

16день._______День просмотра мультфильмов .

8.30 -8.35 -прием детей.

8.35 -9.00 -зарядка, линейка.

9.00 -9.30-завтрак.

9.30 -9.35 -минутка здоровья.

9.35 -11.50 -просмотр мультфильмов.

11.50 -12.00 -обсуждение мультфильмов.

12.00 -13.00 -обед.

13.00 14.30 -сон.

14.30 -15.00 подведение итогов дня.

15.00 -15.30 -полдник.

15.30 -уход детей домой.

17день.______День калмыцкого языка

8.30 -8.35 -прием детей.

8.35 -9.00 -зарядка, линейка.

9.00 -9.30 -завтрак.

9.30 -10.30 -беседа о театре.

10.30 -12.00 -конкурс сочинений (конкурс между отрядами и воспитателями).

12.00 -13.00 -обед.

13.00 -14.30 -сон.

14.30 -15.00 -подведение итогов дня.

15.00 -15.30 -полдник.

15.30 -уход детей домой.

18день._______День вежливости.

8.30 -8.35 -прием детей.

8.35 -9.00 -зарядка, линейка.

9.00 -9.30 -завтрак.

9.30 -9.35 -минутка здоровья.

9.35 -10.30 -беседа «Как вести себя в общественном месте».

10.30 -11.30 - беседа «Уважай старших».

11.30 -12.00 игры на знание хороших манер.

12.00 -13.00 -обед.

13.00 -14.30 -сон.

14.30 -15.00 -подведение итогов дня.

15.00 -15.30 -полдник.

15.30 -уход детей домой.

19день.______День игр.

8.30 -8.35 -прием детей.

8.35 -9.00 -зарядка, линейка.

9.00 - 9.30 -завтрак.

9.30 -9.35 -минутка здоровья. Беседа о вреде наркотиков.

9.35.-11.00 -игры на выбор детей.

11.00 12.00 -игры на свежем воздухе.

12.00 -13.00 -обед.

13.00 14.30 -сон

14.30 -15.00 -подведение итогов дня.

15.00 -15.30 -полдник.

15.30 -уход детей домой.

20день._____Мистер и Мисс лагеря.

8.30 - 8.35 -прием детей.

8.35 - 9.00 -зарядка, линейка.

9.00 -9.30 -завтрак.

9.30 -9.35 -минутка здоровья. «Закаливание».

9.35 -12.00 -Конкурс между отрядами.

12.00 -13.00 -обед.

13.00 - 14.30 -сон.

14.30 -15.00 - подведение итогов дня.

15.00 -15.30 -полдник.

15.30 -уход детей домой.

21день.________До свиданья лагерь!

8.30 -8.35 -прием детей.

8.35 -9.00 -зарядка, линейка.

9.00 -9.30 -завтрак.

9.30 -9.35 -минутка здоровья.

9.35 -12.00 -праздник «До свидания лагерь!»

12.00 -13.00 -обед.

13.00 -15.00 -игры на воздухе.

15.00 15.30 -линейка, награждение лучшего отряда и воспитателя.


Самое обсуждаемое
Аптечные препараты в бодибилдинге и фитнесе на массу, для сушки, разгоняющие основной обмен, способ применения, курсы Аптечные препараты в бодибилдинге и фитнесе на массу, для сушки, разгоняющие основной обмен, способ применения, курсы
Как накачать пресс в домашних условиях девушкам? Как накачать пресс в домашних условиях девушкам?
Как правильно качать пресс, чтобы убрать жир с живота Как правильно качать пресс, чтобы убрать жир с живота


top